Найти тему
ОколоТехники

Ferrari на воде.

В 1950-х годах производители автомобилей соревновались друг с другом в установлении различных рекордов не только на суше, но и на воде.

Alfa Romeo, Maserati и Ferrari бросили всем вызов, адаптировав блоки автомобильных двигателей для небольших гоночных катеров в категории до 800 кг.

Ferrari Arno XI
Ferrari Arno XI

Корпус представляет собой корпус типа «гидроплан». Также известный как «3-точечный корпус», его конструкция изготовлена из твердых пород дерева и покрыта шпоном красного дерева.

Двигатель закрыт алюминиевым профилем, который заканчивается акульим плавником. После разгона гидроплан опирается на две боковые салазки и небольшой двухлопастный пропеллер с максимальной скоростью около 10 000 оборотов в минуту.

Все это приводится в движение чудовищным блоком V12 от Ferrari 375 F1, развивающим 600 лошадиных сил, установленным прямо перед пилотом.

-2

Построенная на верфи Timossi Azzano, эта лодка побила мировой рекорд скорости для лодок весом менее 800 кг 15 октября 1953 года со скоростью 241, 708 км/ч или 130, 51 узла на озере Изео, недалеко от Милана.

-3

Руль из нержавеющей стали был соединен тросами с рулем направления в хвосте лодки. Потребовалось много усилий, чтобы спроектировать корпус катера так, чтобы он мог идти прямо без необходимости подруливания.

После установления рекорда лодка была продана итальянскому промышленнику Нандо Делл'Орто, который улучшил ее аэродинамику и продолжал успешно участвовать в соревнованиях более 10 лет, кульминацией которых стала победа на чемпионате Европы в 1960 году.

В 90-х годах катер был продан коллекционеру, который восстановил блок двигателя (при одном из заплывов он взорвался) на заводе Ferrari в Маранелло, что позволило увеличить его мощность до 700 л. с.

На Гран-при Монако 2012 года он был продан на аукционе за 892 000 евро и с тех пор выставлен в музее Ferrari.