Изобретение термоактивной пластмассы открыло широкие возможности для многих производственных сфер. Отличительная черта этого материала - возможность выдерживать высокие температуры (пар, прямой контакт с огнем, наличие рядом сильного источника тепла).
Невосприимчивость к повышенным температурам вместе со свойством сохранять свою изначальную форму делает реактопласт неотъемлемым материалом, применяющимся в автомобилестроении. Термоактивный пластик используется для изготовления множества элементов автомобиля, включая и систему охлаждения ДВС.
Современные радиаторы выполняют поставленную перед ними задачу - охлаждают воду и отводят тепло. Вопрос выбора материала для теплообменника является основным для производителя, которому нужно предложить недорогую продукцию и быть уверенным в надежности изделий.
Особые требования предъявляются радиаторам и решеткам. Эти элементы ТС должны выдерживать высокие температуры без потери изначальной формы и незначительные механические повреждения. Со стороны производителя учитываются все факторы, способные оказать негативное воздействие на конструкцию авто. В случае с радиатором, он должен быть невосприимчивым к термическому воздействию любого характера.
Какой реактопласт применяется для радиаторов
Поскольку, теплообменник выделяет большое количество тепла в процессе охлаждения авто, окружающие комплектующие не должны деформироваться при длительном контакте, что относится и к РШ, которые также производятся из РРО-полимера.
Для изготовления радиаторов применяется полифениленоксид, способный сохранять стабильные свойства. Такой пластик может эксплуатироваться в широком диапазоне t - от минусовых до порядка 250 градусов. Кроме этого, PPO имеет хорошую стойкость к пару, кислотам и щелочам.
Именно эти 3 фактора являются определяющими для производителей авто, т.к. радиатор должен быть невосприимчивой к вышеуказанным воздействиям. Теплообменник постоянно находится под влиянием одного или сразу всех этих факторов - материал для ее изготовления должен соответствовать требованиям.
Почему без реактопласта не обойтись в автомобилестроении
Для изготовления радиаторов, этот материал является одним из множества, среди которых он зарекомендовал себя с лучшей стороны. Обусловлено это тем, что при своих прочностных характеристиках и свойствах выдерживать большие температуры, такой полимер имеет небольшую массу.
Использование радиатора из алюминия или из другого материала - экономически невыгодно. Намного проще применять термореактивные пластмассы, которые при воздействии повышенной температуры не теряют форму (молекулярное соединение не нарушается, а наоборот становится крепче).
Корейская компания Stron использует реактопласт для создания радиаторов, способных прослужить не один десяток лет. Этот полимер успел зарекомендовать себя с хорошей стороны - уникальные свойства и характеристики подтверждают это на практике.
#реактопласт #радиаторы #автомомибили #пластик для авто