Найти в Дзене

А вы знаете в каком состоянии ваша АКПП? Метод самостоятельной проверки до обращения в сервис

Регулярная диагностика трансмиссии — залог долгой жизни коробки и увеличения ее рабочего ресурса. Заботится о коробке лучше еще до появления каких-либо "симптомов", а при появлении шумов, пинков-рывков или утечек масла — сразу ехать в сервис, а не ждать пока авто превратится в недвижимое имущество.

АКПП в разрезе
АКПП в разрезе

Какие существуют методы проверки АКПП:

1. Проверка масла.

В первую очередь смотрят на уровень и качество масла. Одинаково плох и недостаток и избыток масла в коробке. Слишком большой объем масла приводит к перегреву коробки и вспениванию жидкости, а недостаток — к появлению шумов и снижению давления.

Трансмиссионное масло оценивают по цвету, запаху и по наличию посторонних примесей. Масло должно быть чистым, без примесей, без запаха гари. Допустимым может считаться только слегка потемневший цвет масла, и то, слишком темный цвет так же будет говорит о том, что масло пора менять.

А темный цвет масла, наличие примесей и запаха гари сразу говорит нам о том, что АКПП требует срочного проведения диагностики и ремонта.

Сравнение цвета отработанного (слева) и свежего масла (справа)
Сравнение цвета отработанного (слева) и свежего масла (справа)

2. Тест-драйв авто

Чтобы провести качественный тест-драйв мастеру нужные несколько дополнительных инструментов: тахометр и сканер электронного блока управления. Во время диагностики смотрят на качество переключения передач и на поведение коробки при принудительном понижении передач. Далее полученные данные сравнивают с данными, установленными производителем.

Вы можете самостоятельно провести небольшой тест-драйв, который покажет есть ли проблемы.
Проверьте, есть ли при движении следующие симптомы:

  • Рывки или толчки при старте или при переключении передач;
  • Есть ли пробуксовки;
  • Есть ли посторонние шумы: стук, скрежет, гул.

Наличие хоть одного симптома из списка говорит о необходимости ехать в сервис!

3. Stall test

Испытание проводится на полностью заторможенном транспортном средстве при работающем на максимальной мощности двигателе. Выявляются тормозные характеристики фрикционных элементов, работа двигателя и гидротрансформатора. Данный метод предусматривает наличие тахометра. Параметры сравниваются с теми, что указаны заводом-изготовителем.

4. Компьютерная диагностика

С помощью этого метода находят ошибки в электронной системе и в АКПП
Например, компьютер показывает 2 ошибки p0733 и p0732

p0733 — эта ошибка говорит о проблемах с третьей передачей;

p0732 — а эта ошибка говорит о проблемах с второй передачей.

Компьютерная диагностика
Компьютерная диагностика

5. Диагностика гидравлического давления в АКПП

В любой трансмиссии проверяется линейное давление и его колебание в зависимости от нагрузок в разных режимах работы КПП и двигателя. Такой тест проводят для контроля за давлением масла в главных гидравлических контурах. Чтобы измерить давление мастера используют манометр, переносной тахометр, а так же используют переходные шланги и адаптеры.

К сожалению, провести качественную диагностику самостоятельно почти невозможно. Наличие таких симптомов как: рывки, толчки, посторонние шумы, пробуксовки, говорят о уже имеющейся проблеме, с которой нужно ехать в сервис как можно быстрее.

Если у вас появились проблемы с АКПП или нужна диагностика — позвоните нам: +79952228789!

Или оставьте заявку на сайте akpp48.pro и получите стоимость услуг уже через 45 секунд!