Максим придумывал все новые темы для разговора, удерживая Дашу возле подъезда. Она посматривала на окна, ждала, когда в них замаячит недовольная бабушка. Людмила Федоровна не терпела опозданий, о чем регулярно сообщала своей медлительной внучке.
- Может, телефонами обменяемся, - предложил Максим, когда Даша достала ключи. Она охотно записала его номер и продиктовала свой. Попрощалась и исчезла за тяжелой дверью.
🔄Начало истории
Бабушка суетилась. Бегала по квартире, как заведенная, а при виде Даши резко затормозила и выдала в сердцах:
- Наконец-то! Где тебя черти носят? – она поставила у порога сумку с вещами Сони и пояснила, - я скорую вызвала. Температура высокая держится. Не спадает.
- А вещи зачем?
- Вдруг в больницу заберут? Я заранее приготовилась.
- Как? – Даша растеряно захлопала глазами, - а я?
- А ты уже взрослая. Тебя с ложки кормить не нужно. Сама справишься.
Даша скрестила пальцы и просидела так до приезда врача. Она надеялась на то, что Соня получит волшебную пилюлю, от которой ее состояние мгновенно придет в норму, но опасения бабушки подтвердились.
- Собирайтесь, - скомандовал мужчина в белом халате после того, как провел осмотр. Он произнес какое-то сложное название, от чего бабушка ахнула и принялась заворачивать внучку в одеяло.
- Бабушка, а что это? – запаниковала Даша, - это очень серьезно?
- Откуда мне знать? Я же не врач, - Людмила Федоровна обернулась на пороге и посмотрела на Дашу с грустью в глазах, - ты, давай тут… хвост пистолетом. Поняла? Не раскисай. Главное, чтобы Сонечка поправилась.
- Да… - кивнула Даша со слезами на глазах, - папе нужно сообщить…
- Не вздумай! Ему светлая голова в дороге нужна. Оставит вас… сиротами, не дай Бог.
Бабушка ушла, бурча под нос. А Даша осталась стоять, глядя на закрытую дверь огромными от страха глазами. Она осталась совсем одна в квартире. Безнадежное, разрушительное чувство одиночества, нарастало, как снежный ком, отчего ее бросало то в жар, то в холод.
Даша отыскала свой телефон и позвонила Максиму, почувствовав, что наступил самый подходящий момент, чтобы воспользоваться его предложением.
- У меня дома никого, - смело произнесла Даша в трубку, - можно позаниматься. Если ты не против.
- Я? – воскликнул Максим. Судя по звукам, он начал собираться к ней незамедлительно.
Они расположились на кухне. Просидели до вечера с одним единственным перерывом на чай. И звонком от бабушки, которая сообщила, что Соне стало немного лучше. Даша повеселела, на ее лице заиграла улыбка.
- Я могу завтра опять прийти, - предложил Максим, стоя уже у порога. Он медлил, придумывая способ приблизить Дашу к себе, - ты… запрешь за мной?
- Просто дверью хлопни. И все, - беспечно отозвалась она, выдерживая между ними двухметровую дистанцию.
В квартире царил полумрак. Свет горел лишь на кухне и в прихожей. И в этой кромешной темноте, в этом уединении они были совсем одни.
- Ну… я тогда… пойду…
- Максим…
Он резко затормозил, обернулся.
- Спасибо за помощь, - произнесла Даша. Он сдержано кивнул и вышел в подъезд. Едва только послышался щелчок, улыбка слетела с лица Даши. Она осталась совсем одна. Теперь даже бабушка казалась ей самым божественным, самым долгожданным человеком на земле.
Никто не отправлял Дашу спать в десять вечера. Не заставлял утром есть нелюбимую, но жутко полезную, геркулесовую кашу. Даша откровенно заскучала по ней. По сварливой, но все же милой старушке. Милой… где-то в глубине ее огромной души. И по маленькой сестренке, с которой привыкла возиться в свободное от учебы время.
Она спешила на первый урок. Боялась опоздать, поэтому торопливо перебирала ногами ступеньки. И вдруг услышала за спиной странный и очень неожиданный вопрос:
- Почему в парк не приходишь?
Даша задержалась. Ее догнал Филипп. Странно. Совпадение? Или намеренно подловил?
- У меня сестра заболела, - ответила Даша, продолжая движение. Филипп не отставал, - не с кем гулять.
- А когда тебя это останавливало?
Он рассмеялся, припоминая Даше ее нелепую прогулку с пустой коляской. Она раскраснелась и поддела его в ответ, лукаво улыбаясь:
- Хочешь, чтобы пришла?
- Дурная привычка. Это ты во всем виновата. Сидишь на своей лавке и пялишься на меня.
- Надо же! Как я могла так проколоться? – произнесла Даша с сарказмом в голосе.
- Я тебя насквозь вижу. Можешь, не юлить. Ты ведь только из-за меня в этот парк приходила.
- Ты прав. Только из-за тебя.
Филипп преградил Даше путь. Он замер, глядя прямо в лицо. Выискивая скрытый подвох.
- И что же ты хотела?
- Кое-что узнать.
- И как? Узнала?
Прозвенел звонок, но Филипп не отступал. Дождался, когда протяжный звук смолкнет и повторил:
- Узнала?
Какой настойчивый! Будто чувствовал что-то. Даша кивнула:
- К сожалению, да.
- Степанова! Мохов! – звонкий голос преподавателя эхом пробежал по пустому коридору. Даша оторвала пристальный взгляд от лица Филиппа, обошла парня и поспешила в класс.
Надо было думать об учебе, а в голову лез их последний разговор. Ухо Даши горело. Она ощущала пристальные взгляды Филиппа на себе. Кажется, он завелся не на шутку. Решил докопаться до истины, поэтому дождался после звонка в коридоре и двинулся навстречу, мрачно поглядывая на ее спутника.
- Ну, что? – громко заявил Максим Даше, рисуя на своем взволнованном лице улыбку, - сегодня после уроков опять к тебе?
Филипп удивленно приподнял бровь и адресовал ему жестко:
- Свободен.
Максим возмущенно захлопал глазами, придумывая, что ответить наглецу. Которого слегка побаивался. Но Даша вмешалась. Посмотрела на него и попросила:
- Иди. Я догоню.
Максим удалился, но никто даже не посмотрел ему вслед. Оба, и Даша, и Филипп, сверлили друг друга прямыми взглядами, выжидая, кто первый заговорит.
- Что ты узнала обо мне? – произнес Филипп мягким, обволакивающим голосом.
- Почему тебя это так волнует?
- Дело в том, что я тоже кое-что узнал, - он таинственно подмигнул. Челюсть Даши поехала вниз. Она едва не задохнулась от волнения, - я подумал… вдруг наши тайны совпадают.
- Что узнал? – спросила Даша с придыханием.
- Ты первая.
Это было похоже на игру. Если бы не загадочный вид Филиппа, Даша развернулась бы и ушла. Но сейчас она застыла в полном смятении, прикидывая в голове вероятность такого совпадения.
- Подожди. Здесь нас могут подслушать, - Филя крепко сжал ее запястье и повел в сторону небольшого закутка с одним единственным кабинетом, который оказался запертым на ключ.
Здесь они остановились. Даша прижалась спиной к холодной стене, ощущая внутри себя жар. Лихорадочный, безумный. Вместо того, чтобы отпустить ее запястье, Филя сжал еще и второе.
- Ну? – он убедился в отсутствии случайных свидетелей и приблизился к Даше, обжигая дыханием ее лицо, - говори.
- Ты тоже знаешь, что мы с тобой… - она сделала паузу, наблюдая за его реакцией. Угадала? Или нет? Лицо Филиппа осталось каменным. Зато зрачки расширились до невообразимых размеров.
- Что?
- Что мы с тобой можем оказаться братом и сестрой, - выпалила Даша на одном дыхании. Филипп резко отодвинулся, сдвинул брови на переносице и повторил свой последний вопрос, только в другой тональности. Наполняя его совершенно иным смыслом.
- Что??? – он выпустил ее руки так резко и брезгливо, словно они были по локоть в грязи. И отряхнул свои ладони, - нет, Степашка, я не ошибся. У тебя действительно не все дома.
И не поспоришь. Ведь Даша жила одна.
- Подожди, что в таком случае узнал ты? – спросила она.
- Ничего. Я тебя на слабо поймал, - его насмешливый взгляд разозлил Дашу. Но злилась она на себя. Что не совладала с собой. Что проболталась, – ну? И откуда появилась эта абсурдная информация.
- Мне папа рассказал. У них с твоей мамой связь была. А через девять месяцев на свет появился ты. Папа все подсчитал.
- Погоди, ты на что намекаешь? – Филипп усмехнулся, вновь приближаясь к ней, - что я… что я тоже Степашка?
Он расхохотался, шатаясь из стороны в сторону. Можно было поспорить, кто из них двоих сейчас больше похож на сумасшедшего.
- Ну, ладно ты…. Ты хотя бы похожа. У тебя вон… даже уши есть, - Филипп подхватил две длинные косы и завязал их узлом прямо под подбородком Даши. И добавил уже без смеха. Серьезно и категорично, - а я... я не Степашка. Поняла?
- Поняла, - обижено буркнула Даша. Она расправила косы, закинула на плечи рюкзак и с гордо поднятой головой вышла из укрытия. Но не успела пройти и пять шагов, Филя догнал ее и увлек за собой вниз по лестнице. Даша попыталась выдернуть руку, но он сжал сильнее.
- Идем, сейчас мы все выясним. Я тебе докажу.
Даша сразу же догадалась, куда он ее тащит. И едва не расплакалась от досады. Папа же просил ее ничего не рассказывать. Просил…
- Сейчас урок начнется. Пусти!
- Пока не выясним, не пущу, - упрямо ответил Филипп. Он довел ее до кабинета матери и любезно пропустил вперед.
- О! – радостно воскликнула Ксения Олеговна, улыбаясь неожиданным гостям, - я смотрю, вы все-таки подружились.
- Ты не поверишь, мам. Не только подружились, - Филя подмигнул Даше, - мы еще и породнились!