“Так и ты, творя мыслью, не выводи ее из состояния сокровенности ни словом, ни делом...” Грани Агни Йоги.
Великие посвящённые - глашатаи священного искусства истинности, песнопевцы преблаженной праздничной литургии жития детей господних -
Афанасий Фет:
“ Псевдопоэту ”
“Молчи, поникни головою, Как бы представ на страшный суд, Когда случайно пред тобою Любимца муз упомянут!”
Метафизический комментарий: Истинное искусство истекает из Царствия Небесного и со-творится пробуждённой душою, передавая священные «надстрочия» смысла проекта мироздания и назначения самосознающей тварности — очеловеченных «образов и подобий» Творца. Объективное искусство вещает о великом предназначении существ человеческих, о изначальных конституционных правах на мудрость, любовь и преблаженность во мире явленном и оконечном святом эсхатологическом «триумфе» богопроникновенных душ во Царствии Творца... Все иные виды субъективных искусств, сколь бы они ни были умны, эстетичны, этичны, политичны и научны, какой бы социальной значимостью ни обладали,- истекают из обыденных сознаний и служат лишь земным целям, не обладая всецелостной многомерностью и не пробуждая людские души ко священному воздвижению во богоосознанность. Посему, необходимо чтить священную иерархию, отделяя «зёрна от плевел», и, не отрицая прав на «плюрализм» искусствоведческой многомерности, нужды и потребности «денских» дней и «сумрачных» ночей людского бытия,- превышне чтить богоизъяснительное искусство, отдавая дань уважительности ко священным песнопевцам превышних прав человеческих на пробуждённое преблаженное со-возлюбленное мудрое со-житие на земле.
“На рынок! Там кричит желудок, Там для стоокого слепца Ценней грошовый твой рассудок Безумной прихоти певца”
Метафизический комментарий: Для людей обыденного омирщвлённого сознания Бог является лишь во обличии мирской силы и земных хлебов, а «базар» грошовых омирщвлённых ценностей — родная обитель устремлений, верований и надежд земного пути. Сотворители «грошового» искусства слепы к видению «серебра и золота» священных наречий, глухи ко «ангельскому» языку боговдохновенных слов, черствы ко священной любви к божественному, сокрытому во каждом человеке, не способны лицезреть «иконическую» красоту ликов живых людей... Однако ж, в каждом забвенно «спящем» человеке таится священная возможность к пробуждению, ибо иначе он бы не имел нарицательного имени — человек.
“Там сбыт малеванному хламу, На этой затхлой площади, — Но к музам, к чистому их храму, Продажный раб, не подходи!”
Метафизический комментарий: Недопущение «мутить святую воду» богоизъяснительного искусства, замусоривать «алтари» светлых душ, порочить священную литургию боговдохновенного жития,- необходимый закон сохранения смысла проекта человека, сотворённого со свободным волением и изначальным правом мудрости и любви, без которой остаётся лишь психо-социо-биологическое рабство и поклонение князю мира сего, низводящее существо человеческое до психо-робототизма...
Однако ж, осознав истинное состояние своего сознания и ценностей сердца,- человек потенциально способен обрести «второе рождение» во духе и воздвигнуться к со-участию во величественной литургии небоосознанного жития на земле...
“Влача по прихоти народа В грязи низкопоклонный стих, Ты слова гордого свобода Ни разу сердцем не постиг”
Метафизический комментарий: Истинная свобода неотделима от подлинной любви, открываясь во священном многомерном сознании богочеловечности, истекающей видением «иконической» красоты внутри душ и во ликах лиц человечьих, со-возлюбленностью божественного во храмах земных телес, во со-дарении небесной нежности и со-воспомоществовании во благих делах земных... И великое искусство — восхищает пробуждённое божье братство всех «образов и подобий», приоткрывая изначально прописанные внутри сердец людских святые скрижали детей Творца...
“Не возносился богомольно Ты в ту свежеющую мглу, Где беззаветно лишь привольно Свободной песне да орлу”
Метафизический комментарий: Несгораемое во духо-ноуменальности объективное искусство возвещает о превышней личностной эсхатологической цели существ человеческих — священной молитвенной литургии земного жития, напоённого любящим светом мудрости преблаженного со-жития людского, чарующего величественными дарами во земной временности и в оконечности возносящего во Царствие предвечного света — исконную Родину богочеловечных душ, предвещая победный триумф Божественной любви: «И ночи не будет там, и не будут иметь нужды ни в светильнике, ни в свете солнечном, ибо Господь Бог освещает их; и будут царствовать во веки веков» Откровение Иоанна 22:5