Найти в Дзене
АВТО ПОЧЕМУЧКА

Почему в СССР выпустили всего 6 автомобилей Л-1 «Красный Путиловец»

Гражданская война в Стране Советов давно была окончена, ускоренными темпами развивалась промышленность, настала пора подумать и о производстве легковых автомобилей.

Так в 1927 году появился НАМИ-1. Первая советская машина стала настоящим успехом для авиамоторного института, и его положительные качества отметили все.

Автомобиль был простым, но в то время никакие сложности и не были нужны.

Главное, что у него была хорошая проходимость, его ремонт и обслуживание отличались небывалой простотой, а в его надежности можно было не сомневаться.

Теперь страна была обеспечена машинами среднего класса, а вот представительские автомобили все были зарубежных марок.

До революции большим количеством подобных авто владел царь, и в основном это были Роллс-Ройсы.

«Роллс-Ройс» Phantom II
«Роллс-Ройс» Phantom II

Когда они все были национализированы, большевики смогли оценить качество этой марки. И решили, что для представительских целей это будет самый лучший вариант.

Поэтому они и заказали для страны еще семь десятков таких машин. Стоили они очень дорого, поэтому покупались в основном не новые.

В СССР использовались и другие автомобили из Америки и Европы, а вот о собственном производстве даже не думали.

Когда к власти пришел Сталин, он не только задумался о грандиозности развития народного хозяйства, но и том, что машины представительского класса не должны быть импортными, стране нужны свои.

До этого Иосиф Виссарионович предпочитал авто из США, поэтому в 1932-м году он и дал поручение разработать отечественный представительский автомобиль, скопировав его с Бьюика 32-90.

-3

Тогда тракторное машиностроение было уже хорошо развито, поэтому таким заводам и предстояло заняться новым производством.

В июне 32-го года на совещание собрались все директора тракторных заводов, и представители Ленинградского Путиловского выдвинули инициативу создания советского автомобиля именно на их заводе.

Это предприятие имело большие площади, а выпускало только колесный трактор, который к тому же собирались с производства снять.

Производимые трактора не соответствовали больше тем задачам, которые стояли перед сельским хозяйством страны. Ленинградский завод мог бы полностью переключиться на новое производство.

-4

Возражать против этого на совещании никто не стал, и инженеры Путиловского принялись за работу.

-5

Всего лишь за год – к 1933-му году вся документация была готова, и конвейеры заработали.

Хотя основой производства и был Бьюик, но все детали и узлы автомобиля изготавливались либо на самом заводе, либо на предприятиях смежников. Некоторые из них приходилось буквально изобретать вновь.

-6

Как было заведено в те времена, любое грандиозное событие старались приурочить к дате какого-либо праздника.

Шесть первых «Красных Путиловцев» Л-1, имеющих кузов «лимузин», были готовы к 1 мая 1933 года. Цвет автомобилей был черным, а внутри сиденья обили репсом серого цвета.

Испытания были назначены на 19 мая, когда в стране праздновалось создание пионерской организации. Автопробег должен был начаться в Ленинграде, затем по плану была Москва, и возвращение вновь в город на Неве.

В столице автомобили ждал нарком тяжелой промышленности – Орджоникидзе. Машины он осмотрел, остался доволен, и распорядился за год выпустить еще две тысячи таких же машин.

-7

Но затем неожиданно вышло распоряжение в Ленинграде больше эти автомобили не выпускать, и с конвейера снять.

Официально причина была в том, что Путиловский должен был освоить производство не только нового трактора, но и начать выпуск танков. Но вероятнее всего истинную причину скрыли, потому что опыт производства лимузинов оказался неудачным.

На самом деле до наркомата все же дошли слухи о том, каким показал себя новый автомобиль в автопробеге. Всю дорогу машины приходилось чинить, чтобы они хоть как-то добрались до Москвы в рабочем состоянии.

Все, что удалось ценного разработать в Ленинграде, передали ЗИСу. На заводе имени Сталина и начали массово производить ЗИС-101, ставший первым автомобилем представительского класса в СССР.