Гражданская война в Стране Советов давно была окончена, ускоренными темпами развивалась промышленность, настала пора подумать и о производстве легковых автомобилей.
Так в 1927 году появился НАМИ-1. Первая советская машина стала настоящим успехом для авиамоторного института, и его положительные качества отметили все.
Автомобиль был простым, но в то время никакие сложности и не были нужны.
Главное, что у него была хорошая проходимость, его ремонт и обслуживание отличались небывалой простотой, а в его надежности можно было не сомневаться.
Теперь страна была обеспечена машинами среднего класса, а вот представительские автомобили все были зарубежных марок.
До революции большим количеством подобных авто владел царь, и в основном это были Роллс-Ройсы.
Когда они все были национализированы, большевики смогли оценить качество этой марки. И решили, что для представительских целей это будет самый лучший вариант.
Поэтому они и заказали для страны еще семь десятков таких машин. Стоили они очень дорого, поэтому покупались в основном не новые.
В СССР использовались и другие автомобили из Америки и Европы, а вот о собственном производстве даже не думали.
Когда к власти пришел Сталин, он не только задумался о грандиозности развития народного хозяйства, но и том, что машины представительского класса не должны быть импортными, стране нужны свои.
До этого Иосиф Виссарионович предпочитал авто из США, поэтому в 1932-м году он и дал поручение разработать отечественный представительский автомобиль, скопировав его с Бьюика 32-90.
Тогда тракторное машиностроение было уже хорошо развито, поэтому таким заводам и предстояло заняться новым производством.
В июне 32-го года на совещание собрались все директора тракторных заводов, и представители Ленинградского Путиловского выдвинули инициативу создания советского автомобиля именно на их заводе.
Это предприятие имело большие площади, а выпускало только колесный трактор, который к тому же собирались с производства снять.
Производимые трактора не соответствовали больше тем задачам, которые стояли перед сельским хозяйством страны. Ленинградский завод мог бы полностью переключиться на новое производство.
Возражать против этого на совещании никто не стал, и инженеры Путиловского принялись за работу.
Всего лишь за год – к 1933-му году вся документация была готова, и конвейеры заработали.
Хотя основой производства и был Бьюик, но все детали и узлы автомобиля изготавливались либо на самом заводе, либо на предприятиях смежников. Некоторые из них приходилось буквально изобретать вновь.
Как было заведено в те времена, любое грандиозное событие старались приурочить к дате какого-либо праздника.
Шесть первых «Красных Путиловцев» Л-1, имеющих кузов «лимузин», были готовы к 1 мая 1933 года. Цвет автомобилей был черным, а внутри сиденья обили репсом серого цвета.
Испытания были назначены на 19 мая, когда в стране праздновалось создание пионерской организации. Автопробег должен был начаться в Ленинграде, затем по плану была Москва, и возвращение вновь в город на Неве.
В столице автомобили ждал нарком тяжелой промышленности – Орджоникидзе. Машины он осмотрел, остался доволен, и распорядился за год выпустить еще две тысячи таких же машин.
Но затем неожиданно вышло распоряжение в Ленинграде больше эти автомобили не выпускать, и с конвейера снять.
Официально причина была в том, что Путиловский должен был освоить производство не только нового трактора, но и начать выпуск танков. Но вероятнее всего истинную причину скрыли, потому что опыт производства лимузинов оказался неудачным.
На самом деле до наркомата все же дошли слухи о том, каким показал себя новый автомобиль в автопробеге. Всю дорогу машины приходилось чинить, чтобы они хоть как-то добрались до Москвы в рабочем состоянии.
Все, что удалось ценного разработать в Ленинграде, передали ЗИСу. На заводе имени Сталина и начали массово производить ЗИС-101, ставший первым автомобилем представительского класса в СССР.