В Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртии пожаловался мужчина, который усмотрел на одном из сайтов в объявлении «Разработка православных сайтов под ключ» нарушение законодательства.
В Управлении ФАС полученной жалобе дали ход. В отношении индивидуального предпринимателя, разместившего рекламную информацию, возбудили дело по признакам нарушения закона «О рекламе».
Сам предприниматель пояснил, что реклама изготавливалась для подготовки веб-сайтов для православных обществ и не имела целью оскорбить чувства верующих и православные ценности.
УФАС обратилось за пояснением к Ижевской и Удмуртской епархии. Епархия письменно пояснила, что реклама «использует прием эпатажной подачи для увеличения просмотров» и «носит отчасти юмористический характер, ведет к десакрализации Божественной литургии и богослужебных предметов и символов».
Когда Управление ФАС обратилось к экспертам, то они также признали рекламу «непристойной и оскорбительной по отношению к религиозным символам» и нарушающей требования закона «О рекламе». Особенное недоумение у экспертного совета вызвало размещение в проеме Царских врат логотипа рекламодателя, что, их мнению, оскверняет сакральное пространство.
Учитывая позицию Ижевской и Удмуртской епархии и мнение экспертов, рекламу православных сайтов признали нарушающей федеральный закон «О рекламе». В отношении рекламодателя будет решаться вопрос о возбуждении дела по административному нарушению.