Найти тему
ИСТОРИЯ КИНО

"Муж и дочь Тамары Александровны" (СССР, 1988) и "Мужская компания" (Россия, 1992)

Муж и дочь Тамары Александровны. СССР, 1988. Режиссер Ольга Наруцкая. Сценарист Надежда Кожушаная. Актеры: Александр Галибин, Анна Баженова, Валентина Малявина, Антонина Дмитриева, Александр Демьяненко, Татьяна Рудина, Евгений Калинцев, Галина Соколова, Светлана Янковская, Александр Домогаров и др. 0,8 млн. зрителей за первый год демонстрации.

Это фильм высокой эмоциональной температуры, поставленный с не свойственной женщинам жесткостью. Когда камера снимает крупным планом лицо, увы, целую вечность не появлявшейся на экране актрисы Валентины Малявиной («Иваново детство», «Король-олень»), кажется, что в фильме О. Наруцкой ее героине будет отведена главная партия.

Однако после пролога героиня В. Малявиной присутствует лишь в разговорах ее бывшего мужа и дочери-старшеклассницы. Но из них мы узнаем о ней не меньше, чем об остальных героях картины.

Уверен, роль мужа Тамары Александровны — одна из лучших работ Александра Галибина. Ведь судьба так редко дает шанс сыграть такой психологически и нравственно неоднозначный характер. Вровень с опытным Галибиным ведет свою роль и дебютантка Анна Баженова. Эта «взрослая дочь молодого человека» уже многое испытала. Разрываясь между отцом и матерью, она особенно остро воспринимает несовершенство мира. В «непричесанной», местами натуралистической стилистике этой картины начисто отсутствует стремление эпатировать публику...

Александр Федоров, киновед

-2

Мужская компания. Россия, 1992. Режиссер и сценарист Андрей Ростоцкий. Актеры: Юлия Силаева, Андрей Хворов, Андрей Ростоцкий, Павел Абдалов и др.

В «Мужской компании» Андрей Ростоцкий демонстрирует напористую режиссуру «фильма действия». Трудовые будни и скромный быт профессиональных каскадеров дает возможность показать массу трюков, имеющих к нехитрой фабуле (девушку преследуют бандиты, она скрывается у добряков-кинотрюкачей) как прямое, так и косвенное отношение.

Качество трюков в «Мужской компании» — отменное. Качество же всего остального — похуже.

Однако, если судить картину, по ее же законам и авторской цели, то здесь все в порядке. Персонажи фильма — мужественные и отважные парни, в самом деле, замечательные профессионалы своего дела. И драки поставлены толково, и падения выглядят не по-картонному эффектно, и погони придуманы с умом. Кстати, и сам Андрей Ростоцкий как исполнитель одной из главных ролей в компании настоящих каскадеров выглядит совсем недурно.

Александр Федоров, киновед