Наши прошли до чужой обороны и пошли разгружать пехоту в окопы, пробивая их пулеметами. Эффект неожиданности сработал, но несколько гранатометчиков упели запалить три БМП, которые дымили, уткнувшись в окопы. Пехота зачищала линию обороны, несколько машин рванули в сторону замаскированной батареи. Так всегда - стрельба, хлопки гранат, рев моторов. Но прорвали линию, теперь зачистить и подавить все, что может кидать в нашу сторону.
*****
Леший хмурится:
- странная атака, странная оборона, непонятный плацдарм. Что то здесь кривое, не пойму, но настораживает меня эта картина.
- чем настораживает? Неожиданно рванули во фланги, подчистили наблюдателей, прорвали оборону, теперь зачистят район, батареи чужие и будем укрепляться, планировать вперед.
- непонятно, зачем здесь держали линию обороны, которая перед непроходимым лугом, техника бы здесь по любому встала.
Синица коротко задумалась.
- нет, Леший, все логично. Они выставили системы контроля, если бы ты их не вывел из строя, они легко бы отсекли движение и передали бы на батарею. И тогда что поле мокрое, что бровка твердая - одна картина. Накрыли бы и пожгли. И наблюдатели здесь сидели не для боя с нами, а для выявления и передачи данных на батарею артиллерии ихней. Просто, я думаю, они за долгое время обжились, расслабились малость и профукали нас.
Леший задумался.
- да, наверное, соглашусь. Долгое сидение в блиндаже, когда нет постоянных боев, расслабляет. Привык я к другому, вот и кажется странным, что так быстро прошли этот рубеж.
Где-то вдалеке шел бой, доносились взрывы, выстрелы. Похоже, что наши подошли к позициям артиллерии и минометов, с ходу зачищая их. Лезть туда нам было запрещено, да и толку от нас не много при таком раскладе. Там сейчас калибры посерьезнее работают. Артиллеристы успели подготовиться к встрече, но вряд ли смогут бить прямой наводкой по несущимся машинам. Готовились они к другому - работе по пристрелянным квадратам. А прямой бой - для них гиблое дело.
Мне тоже показалась легкой эта атака. Но в окопах лежали выбитые солдаты противника, они бы так не сказали. Когда на тебя неожиданно наваливается мотопехота противника, а ты не можешь понять, откуда она взялась и почему нет сигналов от умных приборов - ты уже проиграл.
- мы бы провалили это наступление, если бы работали ихние приборы и наблюдатели поняли, что скоро начнется движение. Это тот случай, когда маленькая работа одной маленькой группы полностью перевела инициативу в нашу сторону. Можно сказать, сработала случайность - уникальная работа тебя, Леший, быстрая работа Синицы, выбившей всех наблюдателей и суматоха у них в обороне, когда встречать наступление было уже поздно. И то не обошлось без потерь с нашей стороны. Им не хватило буквально трех - четырех минут, выйти на рубежи из блиндажей с гранатометами и дать указание своим артиллеристам.
С этим можно было согласиться, Синица с Лешим кивнули мне. Если уж разбираться в этой ситуации, то можно сказать, что спасла атаку чистая случайность - наше неумение сидеть и наблюдать. Полезли погеройствовать и получилось....
Чуть позже к нам подошел кэп.
- отличная работа, прорыв хороший, потерь почти нет. Хорошо спланировано.
Мы улыбнулись и он не понял, чему мы начали улыбаться. Синица решила пояснить:
- товарищ капитан, сегодня вы наблюдаете совсем не грамотное планирование и не продуманное наступление. И не хорошую подготовку и, поверьте, даже не внятный анализ ситуации. Сегодня мы наблюдаем за набором удачных совпадений, которые помогли нам пойти вперед с минимальными потерями. Причем, эти совпадения произошли почти случайно. Просто мы по привычке зачистили переднюю линию тихо и быстро. Если бы оттуда пошли сигналы к ихней артиллерии, нас бы тут похоронили. Быстрым и плотным артиллерийским ударом. И знаете, что самое непредсказуемое, нами не оцененное, но внесшее наибольшее значение для нашей атаки? Держу пари, что не угадаете!
Капитан задумался. Он вспомнил все этапы нашей подготовки, оценки ситуации и все силы, брошенные в атаку. Вроде бы, так и планировалось.
- и что здесь непредсказуемое, кроме васильков и измении направления удара?
Синица улыбнулась:
- лютиков, товарищ капитан, лютиков. Но это так, просто наблюдение. Самое важное, что сыграло нам на руку - долгое расслабление противника, обжившегося в своих окопах и блиндажах, отсутствие ротации у них при слабой активности со стороны наших групп. Они реально потеряли пульс войны. И не успели вернуться мысленно. Это украло у них драгоценные секунды и они проиграли. Этого никто не мог предвидеть. Но именно это нам помогло.
Кэп эту сторону противника не учитывал и не мог предположить. Задумчивость его была глубокой, он вертел в голове все сценарии и понимал, что нам крупно повезло.
- Куратору, видимо, вы об этом докладывать не будете?
Синица зловредно улыбнулась:
- обязательно будем, кэп, пусть поймет, где мы - там везение (тьфу-тьфу, чтоб не сглазить)..
... и мы дружно поплевали через левое плечо....