Малые предприятия полагаются на фрилансеров во многих проектах и задачах. Отличный фрилансер - это отличный специалист, который предоставляет качественный контент за определенную плату. Но многие владельцы малого бизнеса с недоверием относятся к работникам на фрилансе.
Хитрость, позволяющая избежать партнерства с недобросовестным аутсорс-специалистом, заключается в том, чтобы тщательно проверять фрилансеров, прежде чем нанимать их.
Помимо обычных вопросов о квалификации и рекомендациях, вот 8 вопросов для собеседования, которые нужно задать потенциальному фрилансеру:
1. Какие у вас требования, ожидания при работе с новым клиентом?
Ответ на этот вопрос должен рассказать вам три вещи о потенциальном фрилансере.
Во-первых, это даст вам представление о том, какой реальный опыт у них был. Новоиспеченный фрилансер не сможет ответить на этот вопрос, потому что у него недостаточно отношений с клиентами, чтобы сформировать мнение. В отличие от этого, фрилансеры с широким и разнообразным опытом работы сформируют не только список желаемых атрибутов отношений, но и набор рабочих процедур, которые помогут воплотить их в жизнь.
Во-вторых, это может помочь вам определить, насколько хорошо стиль работы этого фрилансера соответствует культуре вашей компании и процедурам вашей команды. Некоторые стили работы будут лучше подходить для вашей компании, чем другие.
Наконец, этот вопрос помогает определить фрилансеров, с которыми может быть трудно работать. Узнайте готовы ли они скорректировать свои ожидания для работы (если вам это требуется), или они, будут требовательными и негибкими.
2. Над сколькими проектами вы сейчас работаете?
Если только вы не предлагаете временный полный рабочий день фрилансеру, несправедливо ожидать, что вы будете единственным клиентом. Однако многие фрилансеры попадают в ловушку, соглашаясь на любую поступающую работу из-за страха упустить доход и возможности. Этот вопрос поможет вам оценить, достаточно ли у них времени для выполнения этой работы.
К сожалению, не существует универсальной формулы, позволяющей определить, слишком ли много задач у фрилансера, чтобы отнестись к вашему проекту с должным вниманием. Однако вы можете задать несколько вопросов, позволяющие получить представление о том, чувствует ли себя перегруженным фрилансер и как он балансирует между несколькими проектами одновременно.
Например: сколько вы тратите времени, в среднем, на каждый проект в день?
3. Какой у вас опыт работы с... (интересующий вас инструмент)?
Какое бы приложение, платформу или программное обеспечение вы ни использовали для рабочего процесса, вам следует спросить потенциального фрилансера, какой у него опыт работы с этим. Если у него нет опыта работы с этим конкретным инструментом, выясните, со сколькими различными инструментами он работал.
В идеале кандидат должен обладать обширным опытом работы с инструментами, которые вы работаете, или планируете запустить. В качестве альтернативы, у кандидата, имеющего опыт работы с достаточным количеством платформ, не должно возникнуть проблем с изучением дополнительной платформы.
Тем не менее, большинство фрилансеров хорошо разбираются в новых системах и задачах. Это одна из ключевых компетенций успешного фрилансера. Лучше всего рассматривать этот вопрос как сравнение между двумя кандидатами с аналогичной квалификацией.
Например: если вы нанимаете фрилансера для продвижения вашего продукта в Директ, узнайте как хорошо он знает Метрику, и как он будет строить отчеты? Использует ли он Key Collector или собирает семантику в ручную и тд.
4. Как бы вы предпочли, чтобы мы оценивали ваши результаты?
Это отсев-вопрос. Если кандидат сбит с толку вопросом или, похоже, придумывает ответ на ходу, он, вероятно, не лучший вариант для этой работы. Непонимание того, что результаты должны быть измеримы указывает на то, что они профессионально не готовы к вашему проекту.
Если кандидат дает хорошо осведомленный, ориентированный на детали ответ: они, скорее всего, заслуживают рассмотрения. На самом деле не имеет значения, каков будет ответ, если они готовы изменить способ измерения результатов, чтобы соответствовать KPI которые вы ждете. Здесь важно, чтобы они понимали важность и лучшие практики объективного измерения производительности.
В качестве бонуса, ответ на этот вопрос дает вам преимущество при доработке деталей проекта с тем кандидатом, с которым вы в конечном итоге решите пойти.
Например: при работе с Директом большинство ключевых метрик можно отследить и через внутреннею функцию "мастер отчетов".
5. Что случилось в последний раз, когда вы пропустили крайний срок?
Все время от времени срывают сроки. Это происходило с вами, с вашими работниками, с вашими партнерами. Несправедливо дисквалифицировать каждого потенциального фрилансера, который признает, что пропустил крайний срок. Вместо этого этот вопрос касается того, насколько хорошо кандидат решает проблемы и насколько он честен.
Если кандидат-фрилансер с опытом работы более трех лет говорит вам, что он никогда не пропускал сроки, у него могут быть проблемы с честностью. По крайней мере, вам нужно свериться с их рекомендациями, чтобы подтвердить этот послужной список.
Когда кандидат признается, что пропустил крайний срок, выслушайте, как он справился с ситуацией. Признают ли они свою роль в срыве сроков или обвиняют всех остальных? Есть ли у них личный план быстрого завершения работы, если они пропустят крайний срок? Являются ли они бесцеремонными в отношении сроков в целом? Прислушайтесь к сути ответа, а также к тому, как они говорят о крайних сроках и сроках в целом.
6. Фриланс - это основанная работа?
Большинство вопросов, которые вы хотите задать кандидатам, будь то для постоянной работы или для внештатной работы, должны быть открытыми, без четкого правильного или неправильного ответа, как способ сбора информации. Это не один из тех вопросов.
Есть два вида фрилансеров: профессионалы, которые используют это как основной источник заработка и те, кто немного подрабатывает фрилансером на стороне за дополнительные деньги. Если у кандидата есть работа с полным рабочим днем, их работа, вероятнее всего, для вас будет вторым, третьим или даже четвертым приоритетом.
Большинство из них будут казаться более проблематичными, чем те, кто относится к своему фрилансу, как к полноценной работе.
Но это вопрос приоритетов. Так как вам может попасться хороший фрилансер, для которого фриланс - это заработок, но при этом он будет перегружен проектами, и в итоге на контакт с вами у него будет меньше времени. А с другой стороны фрилансер на подработке, у которого вы будите единственным клиентом по мимо работы, и это одно не будет мешать другому.
7. Как вы управляете своим фрилансерским бизнесом?
Профессиональный фрилансер тратит время на управление своим внештатным бизнесом. Они думают и заботятся о деловых аспектах своей карьеры. Такой фрилансер сможет ответить на этот вопрос кратко и разумно.
Если кандидат не знает ответа на этот вопрос или кажется не готовым ответить на него, это свидетельствует о недостатке профессионализма. Если они плохо управляют своим бизнесом, то вряд ли смогут управлять вашим лучше.
Среди кандидатов, у которых есть убедительный ответ на этот вопрос, ищите тех, у кого методы управления лучше всего соответствуют вашей компании. Есть много правильных способов управлять бизнесом фрилансеров, но некоторые из этих способов лучше подходят для работы с тем, как вы управляете своей компанией.
Например: открыт ли у них ИП? Есть ли свой сайт? Как они привлекают клиентов? Ведут ли активно группы в соцсетях и тд.
Не забудьте подписаться на канал, если вы интересуетесь сферой e-commerce, мы будем и дальше выкладывать полезный материал.