На школьные дискотеки восьмиклассникам разрешали приходить с весны – до этого по праздникам у них бывали лишь утренники, к тому же – совместные с семиклашками. Деетский саад!.. Решение о том, что до уровня школьной дискотеки восьмиклассники доросли, неизменно принималось после третьей, самой длинной, четверти. Разумеется, самые ушлые – как Ксюха Беляева или Денис Архипцев – и прежде проникали на дискотеки, но тут же оказывались замеченными дежурным одиннадцатиклассником Игорем Михеевым. Игорь нагловато усмехался, объяснял им, что детское время давно закончилось… И выводил их из зала. А теперь можно было не спеша, с уверенным сознанием того, что ты – старшеклассник, беспрепятственно, не скрываясь за могучей спиной десятиклассника Тимки Карасёва, входить в зал. Правда, до танцев дело пока не доходило: мальчишки небрежно стояли у стенки, громко, вызывающе смеялись, – демонстрировали наступившую независимость от Игоря Михеева из 11-А. Девчонки из восьмых тоже собирались стайками, были уверены, что никто не видит, как они глазками стреляют и замирают в ожидании приглашения на танец… Восьмиклассниц, понятное дело, никто не приглашал: себя не уважать – с малыми танцевать!.. Девчонок, что ли, нет!..
Лидочка и Ксюха злились: ладно, – пацаны из десятого или одиннадцатого не приглашают!.. А свои-то, – чего стенки подпирают, делают вид, что просто так сюда зашли, на минуту, от скуки. Обижалась Анжелочка Румянцева: неужели никто из мальчишек так и не догадается, что ей очень хочется танцевать, и что танцует она лучше всех одиннадцатиклассниц!
Любка Антипина просто радовалась, – за тех девчонок, которых приглашали танцевать. Они казались ей такими красивыми, уверенными, смелыми, всем им так шли короткие юбки, платьица или модные брючки. Перед дискотекой Любаша долго и придирчиво рассматривала себя в зеркало. Потом горестно вздохнула: смотри-не смотри, – плечи всё равно напоминают какие-то острые металлоконструкции. И коленки – тоже. И надела Любаша ту самую юбку, в которой каждый день в школу ходила. И блузочку, что была точно такой, как у шестиклассницы Алёны Панкратовой… Правда, светлые косички, схваченные на кончиках светло-голубенькими резинками, всё-таки расплела, – вместо них сделала хвостики до плеч, заколола их простенькими заколками в форме ромашек.
Что все девчонки такие красивые, Люба ни капельки не злилась. И не завидовала, – лишь радовалась, когда Мишка Соколов из 11-А пригласил девятиклассницу Кристину Левашову. У Любы даже сердце счастливо взлетело: как хорошо, что Мишка пригласил Кристину!.. И в это время к Любаше подошёл… Денис Архипцев. Обычно насмешливый, с высокомерным, наглым прищуром карих глаз, сейчас Архипцев был серьёзным:
- Пойдём… потанцуем.
Любе показалось… послышалось, что… Денис приглашает её танцевать. Она быстро оглянулась: интересно же, кого на самом деле пригласил Архипцев… Рядом увидела Танюшу Макарову и Матвея Семенцова из 9-го А – они молча держались за руки. Чуть поодаль стояли Алёна и Катя из 11-го Б, чему-то смеялись, – Юрка Туранцев из 10-го А, должно быть, рассказывал им что-то весёлое… А Денис Архипцев взял её, Любашину, ладонь, повторил:
- Пойдём.
И Люба забыла, что у неё невзрачно-серые глаза… и про то, что плечи её напоминают какие-то нелепые металлоконструкции, и про свою юбку с жалкой блузкой забыла. Впервые Люба чувствовала себя… не красавицей, конечно, не царевной, но – и не лягушкой. Обычной девчонкой. А, может, и ничего так, – если учесть хвостики до плеч… ну, и брови, которые Любина мама называет стрелочками, – может же так случиться, что Денис вдруг рассмотрит их…
А он и правда смотрел на неё. Глаз Люба не поднимала… и почти не дышала, – просто чувствовала, что он смотрит на неё. Значит, увидит бровки-стрелочки… и хвостики, что волнистыми ручейками струятся на плечи?
Оторопевшие одноклассницы смотрели на них с Денисом. Любаша вспыхнула: это что же получается… Она – первая девчонка из 8-го Б, которую мальчишка пригласил танцевать?.. Нет, Любаша вовсе не торжествовала, наоборот, ей неловко было, – за своё, такое неожиданное счастье… и жалко таких красивых девчонок – Ксюшку, Лидочку, Анжелу…
А Денис и после танца не отошёл от неё. Что-то рассказывал, – кажется, про то, что на весенних каникулах они будут играть с командой Зареченской школы, что с ЯрикомТереховым, двоюродным братом, будут ремонтировать мопед… что на день рождения батя обещал щенка овчарки. И Люба вдруг поняла, что ей очень нравится футбол… и что самое интересное – это слушать про ремонт мопеда… Не говоря про овчарёнка, – Люба прижала кулачки к груди, несмело улыбнулась и спросила, можно ли будет на него посмотреть…
Денис проводил её, – до самого дома… Андрюшка Нестеров озадаченно смотрел им вслед, даже будто собрался тоже пойти с ними, но тут же отстал…
Ужинать Любе не хотелось, хотя мама напекла целую гору её любимых блинчиков – таких тоненьких, кружевных-кружевных… Мама улыбнулась:
- С абрикосовым вареньем? Или со сгущёнкой?
А Люба головой закачала: как можно было сесть за стол и есть блинчики… если они с Денисом Архипцевым танцевали… И он рассказывал ей про футбол, про мопед… А потом они через весь посёлок шли к её дому. И теперь Любе хотелось поскорее уйти в свою комнату, сесть у окна, смотреть, как густо синеет мартовский вечер… и думать, какой хороший мальчишка – Денис Архипцев… Ну, и что, что он называл её Царевной-лягушкой! Это же давно было, ещё в пятом классе. В пятом классе все мальчишки вредные. Любаше не хотелось вспоминать, что в восьмом, совсем недавно, Денис обращался к ней обидно и насмешливо: эй, ты! Лягушка-не царевна! Тетрадь с домашкой по алгебре – мне на парту!
Ну, и что, – всё равно они с ним танцевали на дискотеке! Всё равно, он пригласил её танцевать, – её одну, из всех девчонок! А девчонки в классе говорили, что ему Вика Пахомова из 9-А нравится…
А на каникулах он ни разу не пришёл к ней. И Любе показалось, что про дискотеку он давно забыл.
Продолжение следует…
Начало Часть 2 Часть 4 Часть 5 Часть 6
Навигация по каналу «Полевые цветы»