Еще расскажу об экскурсии в Израиль. Ну это классический тур, кто был в Египте, те знают. У нас оставалось мало дней, и поэтому тур в Иерусалим был дня за два до отлета. Мои партнерши недоделанные, как всегда опоздали на автобус и мы догоняли его на легковушке, спасибо организаторам. А я прямо удивляюсь таким безответственным людям, и стараюсь держаться от них подальше.
В автобусе были только предпоследние и последние места, и для меня это было здорово. Я улеглась на заднем длинном месте и заснула до границе. Израиль был единственной на то время страной, где с меня при досмотре сняли протез, но это я пережила. Обидно было то, что заднее место заняли те, кто насмотрелся на мой дограничный комфорт.
Ну плохо или хорошо, до Иерусалима мы доехали. Но ту израильскую историю я помню почему то не очень хорошо. Был декабрь, везде стояли елки рождественские и шел дождь. А у них там булыжная мостовая. Представьте эти мокрые камушки и я на протезе, я только и думала о том , как бы не упасть. Гид наш была русской теткой и спросила как мне удобно или нет, а я ответила, что я не успеваю. Не знаю зачем был этот разговор.
Всю экскурсию я пыталась догнать группу. Спасибо моим партнерам, без них бы я потерялась. Первая, на небольшом отдалении от группы, шла Маринка, потом, отстав от нее метров на пять, Анька, потом, еще через пять метров Юлька, а потом, еле успевающая я. Когда мне было смотреть по сторонам, я еле успевала разглядеть спину Юльки. С тех пор недолюбливаю гидов, с первых шагов осознав с кем имею дело. А гиды, они есть глухие и слышащие.
Конечно, этой гонкой по мокрым булыжникам мое настроение было испорчено страхом, что потеряюсь. Но я все равно старалась впитать все что видела и слышала. Потому что не знала, попаду ли сюда еще раз. Не смотря на дождь было очень жарко, и мне было непонятно это совсем. На тебя капает дождь, дорога мокрая, а одежда сухая, просто удивительно.
Что все таки мне запомнилось? Конечно Храм гроба господня. Огромная раскачивающая толпа со свечами, вот там все мы были в едином порыве, нам казалось, что до Господа можно дотянуться рукой, и чувствовали его дыхание. Удивительное состояние близости с Высшей силой, до сих пор помню.
Хорошо запомнила стену плача. Огромная толпа народу. Все пишут на бумажках свои желания. И тут же работает бригада, которая эти бумажки собирает из щелей в стене. И можно посмотреть и сделать выводы. Но люди не хотят ничего видеть, они хотят верить. Поэтому пишут и ищут укромное место, где спрятать свое послание , чтобы все точно исполнилось.
Еще запомнился Вифлеем. Весь из сегого камня. Какой то строгий и обрубленный, ровный и прямой. Когда нас высадили из автобуса от этого цвета и прямоты было грустно. И вдруг выглянуло солнце, и все изменилось в один миг. Цвет вокруг поменялся, и от этого поменялось все. От стен как будто пошло тепло, и стало уютно. Все пошли в магазин, а я с еще парой фанатов пошла на рынок. Подруги мои купили золотые Вифлиемские звезды.
И еще очень хорошо запомнила Мертвое море, потому что мы в нем купались. Я долго не могла решиться , ведь у меня проблемы с заходом. Но решилась. И что скажу? Непередаваемые ощущения! Мозг не понимает, что можно просто лежать на воде, и руки ноги совершают какие то движения. Но через пару минут успокаиваются и ты просто лежишь на воде и тебе все равно не понятно как так может быть.
А потом ты двадцать минут пытаешься отмыться от этой соли. И все равно ничего не получается, потому что она намертво впиталась в твою кожу, и поедет с тобой в Египет. И только через два, три дня ты почувствуешь, что кожа на ощупь такая же, как была до Мертвого моря.
Ну вот такие урывки об Израиле остались в моей памяти. Но все равно это было чудесное путешествие. Еще вспоминаю Голгофу, тоже запомнила, и до сих пор храню свечи, освященные в храме Христа господня. Помню, что Иерусалим делится на новый и старый, и на этом пожалуй все. Но я же там была, и это все видела своими глазами, и прикасалась к стене плача. И очень надеюсь, что мне повезет еще раз.
Фотки не мои.