Найти тему
UsedCars

Новый клон: концерн Great Wall начал продажи стильного электромобиля

Известный китайский концерн Great Wall Motors вывел на авторынок Поднебесной свой новый электромобиль, выпускающийся под дочерней маркой Ora.

Концепт-кар «зелёной» новинки, получившей название Ora Lightning Cat, был представлен полтора года назад. Электромобиль можно принять за 5-дверный лифтбек, но, на самом деле, это — фастбек с 4-мя дверями. Такой кузов, имеющий такую же крышку багажника, как у седанов, имела знаменитая советская модель ГАЗ М20 «Победа».

Кстати, концепт-кар был именно лифтбеком, причём, его багажная дверь сделана очень своеобразно. Она состояла из 2-х частей и открывалась точно так же, как у чешского лифтбека Skoda Superb — либо полностью, либо только в нижней части, как у седанов.

Габариты Ora Lightning Cat: длина — 4871 мм, ширина — 1860 мм, высота — 1500 мм, база — 2870 мм, что близко к размерам седана бизнес-класса Toyota Camry. Основой для электромобиля стала фирменная модульная платформа L.E.M.O.N., знакомая российским автомобилистам по паркетнику Haval Jolion.

-2

Внешне электромобиль оказался весьма похож на премиального «немца» Porsche Panamera. Впрочем, беззастенчивое копирование популярных иностранных моделей стало своеобразной «визитной карточкой» китайского автопрома. Это ни хорошо и не плохо — это просто данность.

Впрочем, инженеры Great Wall Motors добавили в облик новинки такие модные «фишки», как выдвигающиеся ручки дверей и активный спойлер, который на небольших скоростях плотно прилегает к нижней кромке заднего стекла. При наборе скорости он может выдвигаться для более эффективной работы.

-3

С точки зрения оснащения Ora Lightning Cat может дать фору многим дорогущим люксовым автомобилям. В электромобиле, например, имеются интеллектуальный круиз-контроль, вентиляция и массаж всех сидений, круговой видеообзор, автопилот 2-го уровня, передовые электронные системы безопасности и много чего ещё.

Что касается оформления салона новинки, то оно получилось просто великолепным — в нём гармонично сочетаются ретро-стиль и высокие технологии. Например, приборная панель, состоящая из 3-х круглых шкал, расположенных в глубоких колодцах, на самом деле — цифровая.

-4

Центральный туннель до предела минималистичен: клинообразная накладка из полированного алюминия, на которой расположены беспроводная зарядка для смартфонов и «шайба» управления ездовыми режимами. Всё остальное управляется с помощью тачскрина и кнопок на многофункциональном руле.

Ora Lightning Cat предлагается в 3-х комплектациях. Базовая и средняя оснащены 204-сильными электродвигателями, приводящими в движение передние колёса, а также тяговыми аккумуляторами, обеспечивающими пробег на полной зарядке в 555 и 705 км соответственно.

-5

Топовое исполнение — уже полноприводное. Пара его электромоторов развивают суммарную мощность в 408 л.с., а такая же, как у средней комплектации, батарея обеспечивает запас хода в 600 км. Эта версия разгоняется с места до 100 км/ч всего за 4,3 секунды — как хороший спортбайк.

Несмотря на отличные технические характеристики и ультрасовременное оснащение, Ora Lightning Cat стоит не так уж и много — от 1 670 000 до 2 350 000 рублей по актуальному курсу российской валюты.

-6

Кстати, может ли этот электромобиль появиться в нашей стране? Почему бы и нет, ведь концерн из Поднебесной успешно продаёт здесь автомобили 2-х своих марок — собственно Great Wall и Haval, а в недалёком будущем к ним присоединятся рамные внедорожники Tank.

Поэтому, при успешном развитии в России нужной для эксплуатации электромобилей инфраструктуры, Great Wall Motors явно не откажется разместиться в «зелёном» сегменте авторынка нашей страны.