Вместо задания с графиком (или "визуалом" (visuaaliga), как сейчас модно говорить), на экзамене по эстонскому для взрослых уровня B2 можно написать эссе. На выбор даётся 2 темы - то есть не так ужасно, но всё равно многим тяжко.
В прикрепе образцы тем с госсайта. На реальном экзамене будут другие формулировки, но тип эссе такой же: некое спорное утверждение.
По-моему, эссе написать большинству объективно сложнее по следующим причинам: либо как начать не знают, либо что в выводе писать проблема, либо нет аргументов (идей), либо ещё что-то (просто никак не начать, и на этом 15-25 минут времени теряется - потом уже просто, но время упущено).
В "ещё что-то" входит нервное пересчитывание слов после каждой строки. Причём каждый раз "с начала". Чтобы время не терять, нужно знать примерное количество слов на строку своим почерком. Для этого ДО экзамена на листе в линейку пишут какой-нибудь текст (можно любую статью из инета переписать). Потом считают количество слов в трёх строчках там, где более-менее усреднённый свой почерк, делят на три. Получают среднее количество слов на строку. И потом на экзамене уже считают строки и умножают на количество слов (у большинства людей в строке от 7-8 до 10-12 слов, зависит от крупности или мелкости почерка). На экзамене проверяющий, к слову, именно так поступает - считает количество слов в трёх средних строках, делит на 3, получает среднее на строку, потом считает общее количество строк - и примерно понимает, там 180+/- 10% или сильно больше или меньше слов получилось. Все слова никто не пересчитывает.
И ещё можно просто после каждого пересчитывания просто писать на полях у самого края мелко-мелко напротив последней строки (которую дописал), сколько всего слов с этой строкой вместе - тогда дальше не надо опять всё с начала перечитываать.
НО к ТЕМАМ
"Современная молодёжь (молодые люди) знают о мире (как он устроен) больше, чем их родители"
"Место работы нужно менять каждые пять лет"
Темы заданы в "полусоветском стиле", а не так, как это принято "в западных" системах, в кембриджских экзаменах или IELTS (который на 2/3 кембриджский). Отличием англоязычных эссе является наличие вопроса после предложения-затравки, которое называется на профжаргоне prompt.
В экзаменах по эстонскому языку для изучающих этот язык даётся только prompt. Он не является вопросом, но по сути представляет собой по всем признакам "спорное утверждение", из чего следует, что там требуется написать классическое "agree/disagree" эссе в терминологии IELTS, то есть вопрос к эссе легко восстанавливается, и звучит как "How far do you agree with this statement?" или "To what extent do you agree?" - Рискну сформулировать вопрос, как "Millisel määral oled sa selle väitega nõus?", хотя можно и на два разбить: "Kas sa oled selle väitega nõus? Millisel määral?"
Поскольку противопоказаний для применения IELTS алгоритма при написании эссе нет, то можно применить его полностью, но слов нужно меньше, плюс в задании нет условия использовать в аргументации примеров и причин из личного опыта и знаний, достаточно будет любых голословных аргументов "за" и "против", и cohesive devices нам потребуются только при написании вывода - в остальных местах критерии оценивания их не регулируют (complexity синтаксическая совсем не акцентируется и не определяется, как в IELTS через subordination, то есть лезть из кожи вон по этому пункту не нужно).
Попрошу помощи зала по этим темам - если не лень, накидайте аргументов за и против по каждой - почему согласны, почему не согласны. Заранее спасибо!
Тема (1) "Современная молодёжь (молодые люди) знают о мире (как он устроен) больше, чем их родители"
Тема (2) "Место работы нужно менять каждые пять лет"