Выпуск журнала «За рулем» за ноябрь 1992 года получился очень специфическим и символическим: почти все значимые материалы в нем были посвящены продукции зарубежного автопрома. Ведь это было то самое время, когда российский рынок захлестнула волна импорта, и нашлось немало желающих заработать как на продажах иномарок, так и на рекламе. Поэтому только в Москве в 1992-м прошло несколько автомобильных выставок различного масштаба и представительности, хотя официальный статус имело только мероприятие под названием Moscow International Motor Show (MIMS) 92, организованное на ВДНХ. Автосалонов такого уровня в стране не было с 1913 года, утверждал патриарх российской автомобильной журналистики Лев Шугуров, написавший отчет о данном событии.
Мэтр сетовал на отсутствие в экспозиции практически всех отечественных автопроизводителей, пожалевших 140 фунтов стерлингов за квадратный метр выставочной площади. Проигнорировали автосалон и такие уважаемые бренды, как Alfa Romeo, BMW, Jaguar, Mercedes-Benz и Peugeot, да и у тех, кто почтил его присутствием, не было отмечено мировых или европейских премьер. Зато Citroen привез в Москву самый настоящий концепт-кар, пусть и не первой свежести: Citroen Activa II дебютировал в Париже осенью 1990 года. Изящное двухдверное купе было построено на шасси серийной модели XM с гидропневматической подвеской, 200-сильным двигателем V6 и четырехступенчатым «автоматом» с кнопочным управлением. В футуристическом по тем временам салоне — мультифункциональный руль, большой центральный дисплей и проекционный экран.
Среди серийных моделей звездами первой величины стали свежие Porsche 968, Volkswagen Golf и Volvo 850. Первый — по той простой причине, что тогда мы еще не были избалованы спорткарами, Golf третьего поколения стал европейским «Автомобилем года 1992», заработав для Фольксвагена первый титул за всю историю. Шведская же новинка привлекала техническими изысками: поперечно расположенный пятицилиндровый двигатель, подруливающая задняя подвеска, система защиты от боковых ударов — все тогда было революционным. Особо были отмечены Pontiac Trans Sport и Renault Espace, представители сегмента минивэнов, считавшегося в начале 90-х перспективным, а нынче практически вымершего под натиском кроссоверов. Кстати, самого термина «кроссовер» тогда просто не существовало, но внедорожники были весьма популярны, и их поклонников порадовали японцы, представив в Москве новые поколения Nissan Patrol и Toyota Land Cruiser.
Тему продолжила обзорная статья «Автомобиль американского фермера», посвященная так называемым легким тракам, то есть внедорожникам, пикапам и фургонам. В качестве примеров были приведены Jeep Wrangler и Cherokee, Ford Bronco и F-150, GMC Sierra и Chevrolet Suburban, — все эти модели присутствуют на рынке США по сей день, хотя уже в других поколениях. Автор выражал мнение, что в этом плане наш автопром отстал от американского лет на 40, и надежду на то, что в новых рыночных условиях разрыв удастся сократить. Увы…
Одним из немногих отклонений от магистральной иномарочной темы стал материал о нашем Москвиче-2141, пытающемся прорваться на взыскательный немецкий рынок. Для этого его переименовали в Lada Aleko (поскольку с Ладами немцы уже были знакомы), снабдили 1,8-литровым атмосферным дизелем Ford, очень экономичным, но выдававшим всего 58 л. с., и навесили ценник в 17 495 марок. Дело вроде бы пошло, но вскоре западные потребители распробовали новоявленную Ладу, раскритиковали ездовые свойства и качество изготовления, — в итоге с 1992 по 1995 годы в Германии удалось продать всего четыре сотни автомобилей.
На последних страницах журнала — традиционная коллекция «За рулем», короткие заметки о моделях, оставивших след в истории, с прекрасными рисунками Александра Захарова. На сей раз это парадный кабриолет Mercedes-Benz 770K образца 1939 года, на котором ездил Адольф Гитлер, и лимузин ЗИС-110 1946 года, разработанный под чутким руководством Иосифа Сталина. Правда, сам генералиссимус передвигался на бронированной версии с индексом 115, но для нас сейчас важнее то, что некоторые элементы дизайна автомобиля, фактически скопированного в свое время с американского Паккарда (опять иномарки!), творчески переосмыслили разработчики современных моделей бренда Aurus.