Найти в Дзене

Переделка G4KD в 2.4 на пробеге 195000 км

В работу поступил полноприводный Hyundai ix35 на автомате, дата производства октябрь 2012 года.

Автомобиль приобретался новым, масло использовалось 5w30 и заменялось каждые 15000 км.

На пробеге 195000 км двигатель постоянно стучит.

Снимаем мотор для дефектовки

Сразу в глаза бросается одна из причин быстрого образования задиров от перегрева блока - забитый грязью радиатор и плохое охлаждение мотора. Здесь соты радиатора перекрыты наглухо, циркуляции воздуха нет

-2

Так выглядит дроссельный узел, прочистим

-3

Вывешиваем мотор и приступаем к разбору

-4

В поддоне стружки нет

-5

ГБЦ в отличном состоянии, выработка на распредвалах и постели в пределах допуска. Головку переберем и используем повторно

-6

Под крышкой ГРМ сверху мотор аналогичного цвета, который к низу ДВС перетекает в коричневый. Визуально видно что самые термонагруженные зоны у мотора внизу

-7

Натяжитель ГРМ вышел на 6 зубьев, это его предмаксимальные возможности

-8

Внизу, как и ожидалось, скопились все отложения. Масляный насос изношен и будет заменен на новый

-9

А это последствия перегрева блока - сильные задиры на поршнях и стенках цилиндров. Это и было причиной стука мотора

-10
-11
-12

На десерт совершенно не типичная ситуация для мотора G4KD, но как мы увидели, легко достижимая - вкладыши начали разваливаться и задраны шейки коленвала

-13
-14

Детали мотора отправлены в мехобработку, а для ремонта и переделки в 2.4 нам понадобится:

все прокладки и сальники мотора,

комплект переделки в 2.4 - коленвал с вкладышами и полукольцами, поршни СТД, кольца и шатуны, форсунки топливные,

набор ГРМ, клапан рециркуляции ОГ в клапанную крышку, магнитная пробка, расходники, жидкости, масляный фильтр,

масляный насос, его башмаки и цепь,

4 шпильки и гайки выпускного коллектора, обводной ролик,

выпускной фазовращатель.

Предвидим вопрос - почему в списке нет маслоохладителя и не заменен корпус термостата? Клиент посчитал дополнительное охлаждение блока без масляных форсунок лишним и отказался от замены.

Детали вернулись с обработки - блок гильзован толстостенными гильзами в 88мм, новые шатуны собраны с поршнями 2.4, ГБЦ перебрана, радиатор промыт. Собираем мотор

-15
-16
-17
-18
-19
-20
-21

И контрольные замеры после монтажа и запуска мотора - давление масла на холодном моторе, давление масла после включения вентилятора и компрессия в цилиндрах

-22
-23
-24

Ремонт выполнен за 16 дней.