Производство автомобилей Камаз в Набережных Челнах началось еще в 1976 году, на новом автозаводе. Выпуск грузовиков Камаз увеличивалось, разрабатывали новые модели, сразу начался разработка и производство седельного тягача Камаз-5410.
Седельный тягач Камаз-5410 являлся конкурентом МАЗ-5429 со старой кабиной. В Минске на автозаводе МАЗ в 1981 году началось серийное производство обновленного седельного тягача МАЗ-5432, эти автомобили использовали в предприятии «Совтранса́вто».
На автомобили МАЗ-5432 ставили двигатели ЯМЗ-238 с турбокомпрессором, мощность двигателя составляла 280 — 320 л. с. Задний мост с бортовым редуктором имел блокировку дифференциала, передняя ось обеспечивает угол поворота управляемых колес до 45 градусов.
Конкурировать на трассе Камаз-5410 с МАЗ-5432 не мог, из-за двигателя Камз-740 мощностью 210 л. с. с колёсной формулой 6×4.
На трассе МАЗ-5432 мог разгоняться до 100 км/ч. с полной массой автопоезда до 44 тонн, максимальная скорость Камаз-5410 составляла до 85 км/ч с полной массой автопоезда 33 тонны. В тяжёлых дорожных условиях зимы и грунтовой дороге проходимость седельного тягача Камаз-5410 выше чем МАЗ-5432.
В 80-х годах автозавод Камаз начал разрабатывать двухосные седельные тягачи Камаз-5415 и Камаз-5425. Производство двухосных седельных тягачей Камаз серийно до 2010 года не производилось, для комплектации автомобилей закупали импортные детали. Камаз-5425 разрабатывали для экспорта, комплектовали с финской кабиной «СИСУ», передней балкой и задним мостом «Раба».
На выставке АВТОШОУ-92 совместное предприятие «Альткам» представил автомобиль КАМАЗ- 5425МА с комфортабельной кабиной «СИСУ» (полная масса автопоезда — до 45 тонн, двигатель КАММИНЗ с турбонаддувом мощностью 325 л. с., 12-тиступенчатая коробка передач немецкой фирмы «ИТОН». За все время было изготовлено не более 80 автомобилей Камаз-5425МА.
В начале 2000-х годов на переправе реки Волга видел Камаз-5425, водитель говорил, что у него не бывает проблем с ремонтом задней тележки и износом шин. С полуприцепом на двухосном Камазе на грунтовке и зимой нормально можно ездить, но некоторые водители не согласились.
В 2010 году начался серийный выпуск двухосных седельных тягачей Камаз-5460 с новой кабиной и двигателем мощностью 420 л. с., при этом выпуск трехосных сдельных тягачей Камаз-6460 продолжается. Отдельно про двигатели Камаз-740 модно прочитать здесь.
Подписывайтесь на мой канал здесь , ставьте лайк и делитесь в соцсетях, Спасибо!
Группа в контакте "Авторемонт и техника"