Как и договаривались, ранним утром следующего дня, Фил позвонил в дверь моего дома.
О-о-очень ранним утром!
Не переставая зевать, выслушала напутствия родителей: быть осторожной! Друг тоже получил свою порцию. Папа даже погрозил, что оторвет ему голову, если со мной что случится. Заверив, что все будет в порядке, мы с Филом, схватив рюкзак с едой для пикника, поторопились в лес.
Первые лучи солнца, утренняя роса и трели птиц создавали в лесу неповторимую атмосферу. Свежий воздух наполнялся чарующими ароматами сосны и каких-то цветов. Эти ароматы пробуждали бабочек, которые начинали порхать своими разноцветными крыльями. В лесу просыпалась жизнь. Голоса лесных птиц становились громче, они как будто приветствовали утреннее солнце, радуясь новому дню. Солнышко пригревало все сильнее, становилось совсем тепло, и уже совершенно ясно, что день выдастся жарким.
Любование красотами летнего утра, не мешало мне прокручивать детали сна. Этой ночью мне опять приснилась Агата. Но этот сон отличался от предыдущих двух.
Мы были в лесу. Агата шла впереди, я за ней. Девочка ничего не говорила, только манила за собой. Иногда она оборачивалась и рукой призывала следовать за ней. В какой-то момент потеряла девочку из вида. Выискивала ее силуэт среди деревьев. Но не находила... Вдруг завыл волк, словно позвал. Зов отдался глухим эхом по лесу.
Я повернула голову в сторону воя. Он стоял между деревьев. Серый волк с медовыми глазами. Это был волк из видения, навеянного мне в доме Фила. И так же, как тогда, он просто смотрел. Через какое-то время волк повернулся и ушел вглубь леса. Я пошла за ним. Волк так же как Агата ранее, иногда оборачивался, как будто проверял, иду ли я следом.
Вскоре тропинка, по которой мы шли, разделилась на две, уходящие в разные стороны. Волк потрусил прямо. Я остановилась. Он тоже. И обернулся ко мне. Его взгляд словно говорил: «Что же ты остановилась? Иди за мной». И я пошла. Перешагивала поваленные деревья, шла сквозь высокую траву...
Лес стал редеть. Мы вышли к дому. Это был мрачный, с черными окнами, опутанный какой-то листвой, деревянный дом. На крыльце этого жуткого дома сидела Агата. По ее щекам безмолвно медленно катились слезы... И вот уже на месте Агаты – сидит красивая в зеленом платье… кукла. Она смотрела на меня своими немигающими открытыми глазами… стало жутко и тоскливо...
А потом я проснулась. Еще долго какие-то обрывочные мысли крутились в голове, но они постоянно ускользали, я не могла уцепить суть...
Слишком много непонятного. Слишком мало информации.
Очевидно, что девочка погибла или на грани смерти. Арсений говорил, что только духам подвластно проникать в сны живых.
Ясно, что ее дух привязан к кукле, которую передал Марине лесник.
Зачем он ее передал? Или просто так? Не уверена.
Лесник! Он же папа Агаты. Очень интересный тип, совершивший в прошлом что-то ужасное. За что и получил проклятье. Потом вообще пропадает, а появившись через много лет, селится одиноко в лесу. В это же время начинают пропадать люди и нечисть.
Ах, да! Ещё волки.
С ними совсем ничего не понятно. Вся надежда на встречу с лесником. Арсений посоветовал не упоминать Агату в разговоре с ее папой. Да и вообще быть осторожной.
Как будто я не понимаю!
С Филом мы договорились, что сначала рыбачим, а уже ближе к обеду пойдем искать сворот с тропы, ведущий к домику лесника.
Рыбачить, конечно, будет мой друг. А я планировала наслаждаться отдыхом в лесу. А именно поспать на пледе, где-нибудь под ветвистым деревом.
Мечты-мечты...
***
Дерево я нашла сразу. Это была береза, растущая у самой кромки воды. Ее ствол был слегка наклонен в сторону озера, а многочисленные свисающие ветки создавали особую атмосферу уединения – если расположится под деревом со стороны водоема.
Что я с удовольствием сделала!
Как же здорово здесь!
Полулежа на пледе под деревом, я наблюдала за Филом, который замер с удочкой недалеко от меня, в ожидании клёва. Мне он строго на строго наказал: сидеть тихо – рыба любит тишину.
Я же не против!
Хоть я и не рыба, но тоже люблю тишину.
Перевела взгляд на озеро. В окружении пышных берез, стройных сосен, елей расположилась зеркальная гладь озера. В озере отражалось голубое небо с воздушными облаками и сверкающими солнечными лучами.
Не заметила, как задремала…
***
Разбудил меня всплеск воды. Не открывая глаз, подумала, что Филу повезло, поймал что-то большое...
Снова всплеск. В сонной тишине он звучал оглушающим.
Всплеск. Снова и снова…
Это же что за рыбина попалась?
Открывая глаза, повернулась в сторону друга – сидит неподвижно.
Странно!
Услышала вновь всплеск воды и резко повернулась на звук. Озеро, как и прежде, было неподвижно. Ничто не нарушало безмятежность.
Не поняла…
Спать уже не было желания. И я решила, подойти ближе к воде. Она до того прозрачная, что кое-где на дне были видны разноцветные камушки. Присев на корточки, опустила руку в воду.
Холодная!
Боковым зрением отметила движение чуть в стороне в зеленых камышах. Они слегка покачивались… под дуновением легкого ветерка.
Ветра ли? Вот водную гладь озера ничто не нарушало, а здесь…
Решила прогуляться вдоль озера в сторону подозрительного движения. Меня вело любопытство и… какое-то странное зовущее чувство... Может интуиция?
Заросли камыша начинались сразу с берега и чтобы разглядеть хоть что-то, пришлось раздвинуть их руками. Пригляделась: бесконечный камыш, меж которого водомерка быстро скользила по воде…
Всплеск… и из воды появляется две женские руки, направленные в мою сторону… От неожиданности отпрянула, но поскользнулась и упала в воду и … камнем пошла на дно. Все произошло так быстро, что даже понять не успела, что случилось. Просто у меня над головой сомкнулась темная вода, Зажмурила глаза и задержала дыхание.
Я же около берега была! Почему так глубоко!!! А-а-а!
В голове зазвучали слова: «Не бойся… не бойся…». Резко открыла глаза. Меня окружала мутная вода, я не понимала где верх, а где – дно.
Не бояться? Да, я в ужасе!
Судорожно забилась в воде…
А-а-а-а...
Что там еще? Мамочк-а-а!
Ко мне на большой скорости приближалось… что-то размытое… Я не могла определить. Рефлекторно попыталась закричать, открыла рот... но только хлебнула воды. Пузырьки воздуха, устремились вверх…
От браслета берегинь разливалась приятное тепло по телу… Горло сдавил спазм, грудь горела и разрывалась от боли. В глазах резко померк свет…
В какой-то момент почувствовала, что моих губ коснулось что-то мягкое и холодное, скажу больше – обжигающе ледяное…
Меня поцеловали?
И я вновь задышала… под водой.
Или мне все снится?
Открыв глаза, удивленно поняла, что все еще нахожусь в озере, но не чувствую дискомфорта. Я могла дышать под водой, или скорее мне не требовалось дышать вообще.
Ух, ты!
Напротив меня была невероятная девушка с длинными развивающимся волосами. Она была бледна, и только огромные глаза выделялись на ее лице.
Красивая! Русалка?
Она улыбнулась, глядя на меня. «Спасибо», – услышала я в своей голове.
Она меня слышит? Читает мысли?
«Я тебя слышу, Знающая. Но только здесь», – был ответ.
Посмотрела на девушку-русалку, и мысленно обращаясь к ней, спросила:
«Где здесь? Почему я нахожусь под водой и не утонула? Или я утонула?»
В ужасе подумала, что может я погибла. Русалка отрицательно слегка качнула головой:
«Нет, ты не утонула. Да и сила браслета на твоей руке не позволила бы случиться плохому. А своим поцелуем, я вдохнула в тебя немного русалочьей магии. И это позволяет тебе находиться в моем мире, хотя и недолго. Это мой дар тебе».
«В твоем мире? В озере?»
«Ты в месте, которое является преддверием Нави. В озере находится один из перекрестков миров, через которые можно попасть из Яви в скрытый мир или, наоборот».
«Зачем я здесь? Зачем ты меня сюда затащила? Это же ты?»
«Да, Знающая, это я тебя утащила из Яви. Прости, что пришлось тебя топить. Но только на грани жизни и смерти живой может сюда попасть. Я прошу тебя о помощи… Мы просим тебя!».
Я озадаченно на нее посмотрела и уточнила:
«Мы?»
В этот момент из толщи воды стали появляться другие девушки. Все красивые, длинноволосые… Я насчитала пять. И смотрят на меня с надеждой. В моей голове звучали русалочьи голоса:
«Помоги», «Спаси», «Мы просим тебя», «Останови его»...
Моя голова трещала от многоголосья.
«От кого спасти? Кого остановить? Говорите кто-нибудь одна!».
Все смолкли и девушка-русалка, которая меня сюда затащила начала пояснять:
«Меня зовут Наиина. А это мои сестры: Даяяна, Марияна, Лилияна, Вивияна, Рияна.»
Наиина называя имя, указывала на одну из девушек. Не уверена, что запомнила кто из них кто…
«Это наш дом. С нами нет еще двух сестер, их не стало совсем недавно».
Девушки окружили меня и молчаливо смотрели. Незаметно пыталась их разглядывать. Хвоста точно у них не было. На русалках были белые длинные платья или рубахи, их ноги, причем ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ноги, были босы. Все как одна: светловолосые и зеленоглазые, но разные, не похожие друг на друга.
«А что с ними случилось?»
«Иногда мы поднимаемся в твой мир. Резвимся и плещемся на поверхности озера в лунном свете... Он появился неожиданно. Колдун. Сначала мы не обратили на него внимание. К озеру часто в полнолуние кто-нибудь приходит. Черный колдун начал проводить ритуал. Мы поздно поняли, в чем его суть. Он смог обездвижить нас, и начал тянуть силы из Милеяны… пока она совсем не исчезла. Если мы теряем силы, мы перестаем существовать в обоих мирах. Закончив ритуал, колдун ушел. Мы еще какое-то время не могли шевелиться. Наше горе было безгранично, мы потеряли нашу сестру. После еще долгое время не поднимались на поверхность, были осторожны. Но… все же решили подняться… и потеряли Иулину. Колдун вновь провел свой страшный ритуал... Мы ничем не могли ей помочь…».
Мне очень жаль было русалок, и я не понимала, зачем он это делает.
«Почему колдун забирает силы ваших сестер?»
«Колдун забирает силы не только русалок, но и других существ. Лешие тоже потеряли своих… Все навьи дети, живущие в лесу и у озера боятся его. Он никого не щадит... Человек становится колдуном, если присвоит силы нежити, с помощью ритуалов. Но ему необходимо постоянно подпитываться силами, поэтому он будет вновь и вновь уничтожать наших».
«Как же я его остановлю?»
«Ты – Знающая. Ты сможешь. Ты должна. Спаси нас!».
Она смотрела на меня с безграничной верой и надеждой. Они все так смотрели! Смотрят и повторяют, что я Знающая, что смогу.
Одна я не понимаю, что во мне особенного?!
Я знала, что не смогу отказать в помощи и сделаю все возможное. Поэтому уточнила у Наиины:
«Ну и где живет этот ваш колдун? Вы знаете?»
«Он поселился в доме лесника, здесь в лесу».
Я вытаращила на нее глаза и выпалила:
«Лесника?! Колдун – это лесник?!»
«Да, Знающая».
«Зовите меня Виола. Как пройти к его дому? Вы знаете дорогу?»
«Это место сложно найти. Сквозь защиту поставленную колдуном не может пройти ни нечисть, ни живые. Только если он сам проведет. Но ты можешь. Ты – Знающая. Ты связующая между мирами».
Меня стало одолевать понимание, что я попала... в Знающие!!! И теперь не отвертеться. Легкая слабость накатывала волнами, ослабляя мою решимость. Отмахнувшись от нее, я спросила мысленно у русалки:
«Что за защита стоит? Но хоть в каком направлении идти?»
«Иди по тропе вглубь леса до развилки. А дальше только ты сможешь увидеть дорогу. Граница территории колдуна обозначена символом – фигура в виде двух треугольников. Один виден всем, а второй – невидимый простому глазу, который соприкасается своей вершиной с первым. Граница сама в виде этого символа. Дом лесника – находится в центре фигуры и это соединение живого и мертвого мира. Поэтому он и скрыт от обоих миров».
«Понятно... что ничего не понятно...»
Слабость, на которую поначалу не обращала внимания, отмахивалась – усилилась. Я уже с трудом воспринимала слова Наиины. Руки и ноги наливались тяжестью. Возникло желание закрыть глаза и раствориться…
Русалка обратила внимание на мою вялость и воскликнула:
«Виола, тебе необходимо уходить. Живым нельзя долго находиться здесь. Наш дом забирает твою жизнь. Уходи. С каждой из нас ты можешь связаться в любой момент. Просто скажи имя, кого хочешь позвать, опустив руку воду. И мы отзовемся. А сейчас прощай. Будь осторожна. Колдун силен. Он что-то задумал… ».
«Как мне уйти из вашего мира? Сколько же прошло времени? Фил наверно с ума сходит, ищет меня».
«В этом мире нет времени. Ты вернешься в тот же миг и в тоже место, из которого ушла. Плыви вверх... хотя… я тебя проведу, ты слишком слаба...».
Наиина взяла меня за руку, и мы поплыли вверх. Я слышала вслед слова прощания от русалок, но ответить уже не было сил… глаза закрылись сами собой, погружая меня в темноту...