Каменные виадуки в Карпатах не даром считают жемчужиной железнодорожного исторического наследия Украины. Эти красивейшие сооружения расположены в живописных горных местах возле курортного поселка Ворохта, находящегося на высоте 850 метров над уровнем моря.
Всего, в окрестностях Ворохты, находится четыре виадука. Для удобства добавил карту и обозначил каждый из них цифрой.
Начнем наш рассказ с первого виадука, по которому железная дорога пересекает реку Прут и автомобильную дорогу, идущую параллельно реке. Это сооружение построено в 1894 году. Как рассказал гид, сопровождавший нашу группу, строили этот виадук пленные итальянские солдаты, а также местные крестьяне. Работа была тяжелая, но от желающих заработать отбоя не было. По словам того-же гида, проектированием занимались австрийцы, уже имевшие опыт строительства подобных виадуков в Альпах.
Вот так выглядит центральная арка этого виадука, соединяющая два берега реки Прут.
Остальные арки намного меньше, под ними проходит автодорога ведущая из Ворохты в Ивано-Франковск. На одной из опор есть граффити на котором изображен гуцул в народном костюме. Для тех кто не в курсе, гуцулы - это народность населяющая украинскую часть Карпат.
Движение по железной дороге здесь очень слабое. Несколько пар пассажирских и пригородных поездов, это все, чем может порадовать транспортного фаната Ворохта. Грузового движения нет совсем, но иногда можно встретить хозяйственные поезда с путевой техникой.
На снимке тепловоз 2ТЭ10УТ-0086 следует по первому виадуку с пассажирским поездом Киев - Ворохта. В 2019 году, когда были сделаны эти фото, все поезда уже ходили под 2ТЭ10М и 2ТЭ10УТ переданными с Одесской дороги для замены местных 2М62 и 2М62У.
Сразу за виадуком начинается станция Ворохта. На станции имеется три пути для пропуска поездов и один тупик с площадкой для погрузочно-разгрузочных работ.
Здесь мне несказанно повезло заснять дизель поезд производства "Лугансктепловоза" ДЭЛ02-006, да еще и в полном составе. Когда-то здесь ходили поезда Д1, потом их сменили ДПЛ1 с секциями 2М62, который я и ожидал увидеть. Но к моему удивлению объявился именно ДЭЛ02, который до недавнего времени ходил "обрубком", без одного головного вагона, вместо которого ставили тепловоз.
А это все тот-же 2ТЭ10УТ-0086, который пришел с пассажирским поездом, совершает маневры по станции Ворохта.
Продолжим наше путешествие и направимся со станции на перегон Ворохта - Вороненко, на котором и расположены еще три виадука.
Пройдя меньше километра от станции Ворохта мы выходим на следующий мост, по которому железная дорога пересекает реку Прут. Внимательный читатель удивится: "Как? Опять Прут?". Да, именно так! Дорога подходит к станции Ворохта по левому берегу реки, станция находится на правом, а после станции дорога вновь уходит на левый берег.
Виадук, который на карте я обозначил номером два, самый протяженный из всех имеющихся на этом железнодорожном участке. Но, к сожалению, он уже не эксплуатируется. Путь с него снят и можно вдоволь побродить по нему наблюдая прекрасные пейзажи Карпатских гор.
Для замены этого виадука в 2000 году был построен железобетонный мост, по которому сейчас и проходят все поезда. В 2019 году вся территория вокруг мостов еще была обнесена колючей проволокой, а на новом мосту стояли будки для охраны. По словам гида, совсем недавно, пройти на мост было невозможно.
Но вернемся к нашему историческому сооружению. Если внимательно рассмотреть центральную арку, то окажется, что она имеет точно такую конструкцию как и у первого виадука. Возможно отличается высота, но замерить мне было нечем!
Остатки деревянных шпал и цветы на старом мосту.
Внизу еще осталась телеграфная линия с деревянными столбами.
Еще один пассажирский поезд на Рахов под 2ТЭ10М проезжает по новому мосту.
Насладившись видами и отсняв пассажирский поезд, можем выдвигаться дальше, к третьему виадуку.
В мае 2019 года путь от станции Ворохта в сторону станции Вороненко был капитально отремонтирован. Была уложена новая рельсошпальная решетка и заменен балласт. Все это, вместе с установленными бетонными опорами вдоль пути, сильно подпортило колорит местной железнодорожной линии.
Недалеко от третьего виадука пришлось сойти с пути и обойти его по грунтовой дороге. Как оказалось объект был под охраной и нас даже близко к нему не подпустили. Удивительно, но это сооружение, самое маленькое из четырех! В чем его великая важность, я так и не понял. Здесь, кстати, старый виадук тоже не используется для движения и заменен новым железобетонным мостом.
Ну и ладно! Пойдем дальше, попутно разглядывая окружающую нас красоту.
Четвертый по счету виадук расположен уже за территорией поселка Ворохта.
На мой взгляд он самый красивый из всех четверых. Да и места вокруг просто чудесные.
Отдельно снял арки этого виадука.
А вот про белые потёки на сводах наш гид рассказал очень интересную, но как мне кажется неправдоподобную историю. Якобы, для упрочнения цементного раствора, в него добавляли яйца. Для чего с окрестных сел брали специальный налог в виде куриных яиц. А потеки эти - это белок, который проступает через швы. Как по мне бред! Но, может я и ошибаюсь Не силен я в строительных технологиях прошлого.
Собственно, на этом наша прогулка подошла к концу! Если понравилось - подписывайтесь на канал. Будет интересно!
Мой канал в ТГ: https://t.me/putevoy_obhodchik
И группа в ВК: https://vk.com/putevoyobhodchik
Если вам понравилась статья - можете поддержать автора канала и перевести небольшую сумму на мою карту СБ РФ 2202 2056 7396 0735. Все деньги полученные от вас пойдут исключительно на покупку железнодорожных книг и журналов, необходимых для написания новых статей. Благодарен за любую помощь!