Мавританский бег на месте. Какая связь между Жюль Верном и Сенегалом? Ужасы Нуакшота.

Река Сенегал.

Как ни странно, мини бас к границе отправился почти вовремя.

Опять за окном живописная пустыня - дюны самого разного цвета от оранжевого до почти белого, верблюды, пасущиеся в песке или неспешно переходящие дорогу.

Портрет дромадера
Среди дромадеров и бедуинов
Встали в 4.30 утра, чтобы успеть приехать на автовокзал к 6 часовому автобусу. Машины в этот час были единичные, и мы тормозили все подряд, пока нас не подобрали.-4
Ещё один портрет

Постепенно стало появляться больше зелени, деревья. Почти все они были наклонены и козы, вставая на задние ноги и опираясь передними на ствол, пытались дотянутся до листьев.

Встали в 4.30 утра, чтобы успеть приехать на автовокзал к 6 часовому автобусу. Машины в этот час были единичные, и мы тормозили все подряд, пока нас не подобрали.-6

Через 2,5 часа мы достигли пограничного городка Rosso.
Город разделен рекой Сенегал на Мавританскую и Сенегальскую части.

Именно здесь происходила одна из финальных сцен первой книги Жюля Верна "Пять недель на воздушном шаре".

Перелетев через холм, доктор радостно закричал: - Река! Река! Сенегал! В самом деле, в каких-нибудь двух милях от них могучая река катила свои бурные, воды. Ее противоположный берег, низкий и цветущий, сулил им верное убежище и был удобен для спуска. - Еще четверть часа - и мы спасены! - радостно сказал Фергюссон.

"Еще четверть часа - и мы в Сенегале", решили за вслед за автором, забыв о том, что он был фантастом :)

На автобусной станции уже отиралась толпа местных, предлагающих свои услуги или просто попрошаек. Наняли повозку с лошадью.

Мавр на ослике

Договорились на 3$, погонщик согласился. Как оказалось, до берега можно было дойти и пешком минут за пять. По прибытию к границе в его мозгах что-то щелкнуло, и он стал требовать у нас оплату в местной валюте - угах.

С одной стороны банкноты всё написано на арабском алфавите
Но на обороте всё понятнее :)

Собралась толпа поддержки. Кончилось тем, что один из местных якобы заплатил ему 2000 местных тугриков, что было уже в 5 раза выше курса, и потом еще полчаса ходил за нами и требовал уже 3000 угов за посредничество! Обычное африканское приграничное разводилово. Поменяли денег по крайне невыгодному курсу и заплатили, чтобы он отстал.

Мавританский берег реки Сенегал
Лодка жандармерии

Еще час в очереди на границе, переправа на пароме через реку Сенегал, и мы в очередной стране. У меня 67 страна, у Сергея 128-ая.

Традиционная лодка

На границе выяснилось, что виза бесплатная, как мы и прочитали в интернете, но получать ее нужно или в аэропорту или в посольстве Сенегала в Нуакшоте.
Мне в паспорт поставили печать, написали от руки, что нет визы и отправили обратно в Мавританию.

Без визы в Сенегал не пускают...

Это был настоящий провал прекрасного плана... Epic fail.
Во времена Жюля Верна путешествовать было опаснее, но зато проблем с визами не было.
Двинулись в обратный путь паромом через реку, оплата визы и на такси за 8000 обратно.
В паспорте теперь наклеены две визы Мавритании, что каждый раз привлекает внимание пограничников.

Виза Мавритании

Вновь пустыня, верблюды, но уже ничего не радует...
Оставался шанс успеть в посольство Сенегала до 15.30, и мы успели! Но документы принять отказались... Сказали приходить завтра к 8 утра и дали анкеты которые нужно заполнить в 3 экземплярах. Сделали копии, вернулись в наш отель, посмотрели варианты вылета из Мавритании в другие страны, ужаснулись ценам...

Чтобы развеяться, поехали к океану.

Побережье Атлантики
В пене морской
Прибрежные ослики.
Традиционные рыбацкие лодки

Решили воспользоваться возможностью и пройтись по Нуакшоту.
Город начали отстраивать только в 1958 году, так что старых построек здесь нет.
Все мечети города построены на пожертвования других государств. Смотрите подписи под фото.

Мечеть Мечеть Ульд Абас. Самая старая мечеть Нуакшота. Построена на средства правительства Туниса
Саудовская мечеть. Построена на средства на средства Саудовской Аравии
Саудовская мечеть. Вход
Саудовская мечеть. Тихий час.
Встали в 4.30 утра, чтобы успеть приехать на автовокзал к 6 часовому автобусу. Машины в этот час были единичные, и мы тормозили все подряд, пока нас не подобрали.-23
Рынок
Почему в Нуакшоте не проводят субботники?!
Марокканская мечеть. Построена на средства на средства короля Марокко Хасана II.
Встали в 4.30 утра, чтобы успеть приехать на автовокзал к 6 часовому автобусу. Машины в этот час были единичные, и мы тормозили все подряд, пока нас не подобрали.-30

За день переживаний проголодались, пошли в тунисское кафе.

Тунисское кафе в Нуакшоте
Граффити у кафе. Дружба Мавритании и Туниса

Поели вкусного кус-куса с курицей и супом Рамадан.

Ужин в тунисском кафе Нуакшота

Уснули с тяжелыми думами о будущем...