Приветствую! Этой статьёй начинаю рассказ о микродвигателях из США-- страны с самым большим производством двс в мире. Первые американские двс были с искровым зажиганием- выпуск которых начался в 30х годах прошлого века . Одним из первых был бензиновый 10 кб двс - Brown Junior конструкции Билла Брауна== с которого началось производство советских АММ. В 40х годах в США было более 10 фирм выпускавших двс . Рабочий объём микродвс начинался с 0,16 кб- вообще в США любят маленькие двс-- производство малышей-" Кокс " -0,49 ( 0,8 кб ) составляет более 1000000 шт .в год. В 50х начали массово проводить различные международные соревнования и Чемпионаты Мира в модельном спорте, где чемпионы и призёры часто были с американскими двс. В дальнейшем , более крупные фирмы по производству двс покупали мелкие фирмы--происходило слияние . В Европе и в СССР копировали американские двс и организовывали их производство. В 2000х в США , как и во всём мире из за китайских- более дешёвых двс прекратили производство множество фирм. Остались только производители спортивных двс--Нельсон и Джетт , ну и " Кокс "-конечно ). Американские двс в основном предназначались для своей страны-экспорт был маленький. В СССР--двигатели из США не поступали, конечно происходил дружеский обмен на международных соревнованиях и частный привоз из США.
Американская фирма К-Б (Кадинг+ Бродбек) производящая запчасти к военным самолётам в конце 40х начала выпуск бензиновых двс с названием " ТОРПЕДО"( Лос Анжелес ) , в дальнейшем перешла на выпуск калильных двс. Конструктором этих двс был Б.Атвуд- выпустивший линейку своих-именных двс. В середине 50х- появились двс " ВЕКО " ( Калифорния ) выпускавшиеся фирмой " Генри Инженеринг Компани"- владелец Д. Генри- работал в авиа фирме " Дуглас Эйр-крафт" . Большенство производителей двс в США первоначально работали в авиа промышленности. В 1967 г - фирма К-Б слилась с " ВЕКО ".
Калифорнийский МАК КОЙ ( Мс СОУ ) : выпуск первых бензиновых двс начат в 1946 г. ( Дик Маккой) . Далее начали выпускать двс с различным зажиганием и рабочим объёмом. Фирма производила двс ло середины 70х. Наиболее известен 10 кубовый Мак Кой- " RED HEAD "--красная головка -- на котором было установлено множество рекордов .
В 1950 г в Лос Анджелесе фирмой " Братья Дулинг " был выпущен 5 кубовый двс ДУЛИНГ -29 . А в 1954 на ЧМ - первые 3 места были заняты моделями с этими двс ( скорость ) . Стальная гильза с алюминиевым поршнем, на котором установлены два кольца и дефлектор. Дисковый приводится в действие коленчатым валом, который, в свою очередь, находится на двух шарикоподшипниках. Многие технические разработки были скопированы в другие двигатели на протяжении многих лет. Был изготовлен ещё 10 кубовый бензиновый ( 1947 ) Дулинг , но он менее знаменит-чем его последователь.
В 1947г в Лос Анджелесе на заводе Клода К. Слейта был выпущен первый двс ФОКС с искровым зажиганием . В первой половине 50х двс начали выпускать с калильным зажиганием. Двигатели в основном предназначались для кордовых пилотажных моделей и радио моделей. ( наши пилотажные Акробаты и Талки- скопированы именно с Фоксов ) .
Судя по большому количеству двигателей с маленьким рабочим объёмом-до 2х кб.см- в США любят миниатюрные классы авиамоделей . В Нью Йорке , Коннектикуте , Лос Анджелесе и др городах с конца 40х было налажено производство таких двс : Атвуд - 0,8 , Вен Марк Мак - 0,8 , Ок Куб-1 . Гильберт - 7 и 11 ( 1 и 2 кб ) . В США существовал национальный класс таймерок с двс до 1 кб.см.. ( сейчас появился и в России ) .
Как я писал в начале-- Старейшая фирма К-Б с начала 70х прекратила выпуск именных двс ТОРПЕДО , начался выпуск микродвигателей с названием фирмы К/Б . Двигатели выпускались для авто -авиа и судомоделизма . Так же появилась авиа-модификация двс К-Б 3,5 для американского национального таймерного класса с простой футоркой.
Самый массовый американский двс-- СОХ ( КОКС ) . Производство начато в середине 50 в г. Санта-Ана - Калифорния . Рабочий объём этих двс начинается с 0,16 и доходит до 2,5 кб.см.. Масса самого маленького двс составляет 17 гр-с баком --для зальных-комнатных моделей. Модификаций двс Кокс -более 20 вариантов . Выпуск-более 1000000 штук в год. Возможно производится по настоящее время.
В зарубежных барахолках- часто встречаются двс американского производства. В основном ценны двс 40х-начала 50х годов , а так же легендарные-- чемпионские и рекордные двс Дулинг 29 и Мак Кой 60 . Огромный спрос на спортивные двс Нельсон - в России можно встретить двигатели Нельсон на радиогонках--КВИК-СПОРТ.
В следующих статьях- расскажу про каждый двс отдельно ).
Спасибо ) Не болейте )
Жду в гости : Авиамодельные микродвигатели.