На «тьфу» все трое одинаково фыркнули и презрительно сморщились. А потом Поля, уже вымывшая руки, осторожно подошла к Нине.
-Можно погладить?
-Можно, конечно! - кивнула Нина, и комок ужаса на её руках сжался ещё сильнее.
-Да что эта глупая курица делала с собакой? – злился Мишка, глядя как трясётся щенок под Полиной рукой.
Впрочем, Поля гладила так ласково и так ворковала, что дрожь быстро прекратилась, головёнка поднялась и на Полину уставились два изумлённых глаза.
-Так, на, подержи её, а я ужином пока займусь! – Нина вручила племяннице собаку и отправилась на кухню, за ней хвостом потянулись все присутствующие – непонятно почему, но кухня почти всегда является центром притяжения общества.
Полина образцово-показательно устроилась на кухонном диванчике с полулысой мелочью, которая прижмуривала глаза и припадала к колёням Поли, когда пугалась чего-то, но вокруг было все такое интересное и какое-то… другое. Не такое, как в доме, где она жила до сих пор. Не такие звуки, запахи, а ещё… ещё она оказалась в центре внимания, ей дали поесть, гладили, не ругали, когда она чуть промахнулась мимо пелёнки.
Ещё её очень смущали уже два огромных пса, которые умильно улыбаясь, расселись по обе стороны от Поли. Они виляли хвостами, не рычали и вообще-то показывали, что она им нравится.
-Разве так бывает? – удивлялась собачья мелочь, которая до сего момента уже и забыла, как она могла кому-то быть приятной.
-Ты чего так трусишься? Тут тебя никто не обидит! – сообщил ей длинноносый чёрный пёс.
-Ты не обидишь! А этот вон? - она принюхалась к забавному курчавому Пину, - А люди?
-Я не знаю, где ты жила раньше, но это настоящие люди, они не обижают собак! – гордо ответил Тим. – Они их спасают!
-Зачем? – любопытный носишко коснулся Полиного рукава.
-Затем, что они нас чуют. Понимают, как другому может быть больно и страшно. И жалеют. А ещё, и это самое главное – любят! – серьёзно объяснил Тим, который отлично помнил, как он жил до встречи с этими людьми.
Его активно поддержал эрдель Перегрин, - Они ого-го какие! Они самые лучшие! А лучше всех мой Паша.
-Нет, Мишка! – фыркнул на приятеля Тим.
Это был их вечный спор. Они никогда не соглашались друг с другом, правда, всерьёз и не злились… но малышка этого ещё не знала, поэтому с перепугу сделала попытку прокопать в Полином локте норку и забиться туда.
Это 8-я книга из серии "Убежище".
Первая книга этой серии начинается ТУТ.
И она, и все остальные есть в Навигации по каналу. Ссылка ТУТ
Короткие "односерийные" публикации можно найти в навигации по отдельным публикациям. Ссылка ТУТ
Ссылки на книги автора можно найти ТУТ
Все картинки, использованные в статье, взяты из сети интернет для иллюстрации
Полина строго призвала псов к порядку.
-Граждане! Имейте совесть и не пугайте ребёнка! Она же не в курсе ещё, что вы порядочные, мирные и хорошие! Эх, жалко Атаку не взяла! Она вас быстро строит.
Поля была задумчива, косилась на брата, тот отвечал такими же загадочными взглядами, и это заметила Нина.
-Народ, я понимаю, что у вас в самом разгаре разработка мероприятий под названием «я буду мстить, и мстя моя ужасна», но я только-что с родительского собрания, где на предположение о том, что что-то где-то не так, сразу же прозвучал вопрос: «Ну, небось, опять Мошеновы! Эти ПП просто невыносимы»!
-Поклёёёёп! – снисходительно махнул рукой Пашка.
-У нас просто солидная репутация! – отозвалась Поля. – А так – мы же тише травы, ниже воды! – она с исключительно невинным видом подмигнула брату и тот активно закивал.
-Вообще-то наоборот! – хмыкнул Владимир, не зная, что это не путаница, а тайный сигнал о начале особо секретных разработок. Этакая команда к маскировочным мерам.
Нина прищурилась. Какое-то давнее воспоминание зашуршало было у виска, но поймать его она не успела – невольно отвлёк Мишка.
- Нин, а ты его, в смысле её, себе купила?
-Почему себе? Нам, - объяснила Нина, разогревая рагу.
-А зовут её как? – продолжал интересоваться Мишка.
-Понятия не имею! По паспорту крайне сложно и заковыристо, у гм… первых хозяев звали Лаки.
Все, включая собак, посмотрели на щенулю, которая никак и ничем на Лаки не походила.
-Нда… - выразил общее мнение Владимир. – Там не только с человечностью, но и с воображением была беда и огорчение!
И тут выступила сама виновница обсуждения.
-И яуу, ияяяяяу, иииияуууу! – произнесла она.
Иллюстративно:
-Вот, пап! Она с тобой согласна! – расхохотавшись, выговорил Мишка.
-Уяяяяууу, ииияяяя, - явственно подтвердила мелочь. – Вуууаааа!
-Ничего себе, ты на собрание сходила! – изумился Владимир. – Мало того, что прибыток в доме, так ещё и уникально-говорящий!
Прибыток, осмелевший от того, что её за разговоры никто не ругает, не шикает, не топает на неё ногами и не швыряет в неё меховую тапочку, размером больше неё самой, залилась ещё многословнее.
-Аааабааалдеееть! – восхищенно резюмировал Пашка. – Это она небось, всё про Динку высказала, что думала! Вон, аж порыкивала!
Вид крохи с проплешинами, крохотными лапочками, неистово виляющим завитком миниатюрного хвоста и бесконечным рассказом о чём-то очень важном, поочерёдно скашивал приступами хохота всех зрителей.
Нина даже чуть рагу не поджарила до дымка…
-До чего же талантливая девочка! – похвалила она собачку. – Только вот… как же тебя зовут?
-Да я ж говорю! Не понимают и всё туточки! – запрыгала по коленям Полины щенуля. – Как ещё объяснить? Вуууляяяя!
-Забавно… я тут вспомнила, как у соседей новых котёнок сам своё имя сказал, - улыбнулась Нина. – Так, может, ты Уля?
Почему одно имя вызывает недоумение и равнодушие, а другое греет? Почему на одно хочется бежать со всех лап, а на другое и ухом не повести? Тайна… Но вот то, что этой смешной мелочи, чуть оттаивающей в тепле и общении, понравилось имя Уля – это было однозначно и понятно!