Roberto Cavalli некогда был одним из самых популярных брендов. Все звезды не вылезали из его нарядов, которые всегда подчеркивали и сексуализировали женственные изгибы! Однако многие начали уставать от такой подачи, предпочитая минимализм и менее кричащие фасоны. Однако история уже доказала, что мода циклична, и бренд переживает ренессанс!
Разбираемся, почему его винтажные вещи резко стали такими актуальными, хотя еще совсем недавно считались откровенным китчем и безвкусицей.
Секс продает (снова)
Неприкрытая, даже агрессивная сексуальность — именно то, что сделало Роберто Кавалли одним из самых востребованных дизайнеров в 2000-е. При этом она же едва не привела его бренд к банкротству в 2010-е. «Хищные» принты, вырезы в самых неожиданных местах, усыпанные бисером и стразами ультракороткие мини-платья и, конечно же, джинсы с заниженной талией, которые по степени откровенности могут посоревноваться со знаменитыми «бамстерами» Александра Маккуина — в беззаботные нулевые все это было созвучно духу времени и отлично продавалось. А вот всего декадой позже популярность этой эстетики стремительно пошла на спад: сделали свое дело и засилье минимализма образца Фиби Файло в Celine, и возросшая роль социальной повестки в моде (с парадигмой #MeToo и третьей волны феминизма все это великолепие не очень-то «рифмовалось»). Но ничто не вечно под Луной — и подчеркнуто сексуальные вещи снова оказались в фаворе. Разумеется, все сразу же вспомнили про тех, кто умел делать их лучше всего — и сразу за Томом Фордом в этом списке гордо значится Роберто Кавалли.
Привет из нулевых
Утверждение, которое уже набило оскомину, но истиной быть не перестало: тренды нулевых вернулись. Сколько это продлится — одному богу известно, но пока волна ностальгии по тому времени и не думает идти на спад. А значит — короткие топы, мини-юбки и топы со стразами еще не один сезон будут мозолить нам глаза. Самые прогрессивные и смелые модницы предпочитают обращаться к первоисточникам — вещам, созданным в 2000-е. И если коллекции Джона Гальяно для Dior и Тома Форда для Gucci уже практически стали общим местом, то вещи Roberto Cavalli еще не успели набить оскомину — а дух той эпохи передают ничуть не хуже. К тому же именно Роберто Кавалли принадлежат несколько вполне себе культовых образов того времени, которые помнят и продолжают цитировать — например, «тигровое» вечернее платье, в котором принцесса R&B Алия пришла на церемонию MTV VMA в 2000-м году (и которое вслед за ней уже успели примерить модель Палома Эльсессер и бьюти-инфлюенсер Бретман Рок).
Ренессанс бренда
Та самая ностальгия по нулевым одну за одной вернула к жизни несколько ярких брендов того времени — например, Juicy Couture, UGG, Von Dutch и Blumarine. Теперь настала очередь Roberto Cavalli. Год назад у его руля встал итальянский дизайнер Фаусто Пульизи — на тот момент марка была близка к банкротству и уже давно выпала из числа актуальных и желанных. И хотя моментального взрыва популярности вроде того, который устроил Дэниел Ли в Bottega Veneta, все-таки не случилось, само название марки снова стало фигурировать в прессе и обсуждениях. На минувшей Неделе моды в Милане прошел первый показ нового креативного директора — и привлек к себе определенное внимание за счет переиздания ряда архивных вещей и крайне активного использования анималистичных принтов — такого объема «зебры», «тигра» и «леопарда» мы не видели на подиумах уже довольно давно (с уже не раз упомянутых нулевых).
Не обошлось без инфлюенсеров
Инфлюенсеры и знаменитости тоже приложили свою руку к новому витку популярности архивов Roberto Cavalli. Загибайте пальцы: Белла Хадид, Рианна, Ким Кардашьян, Оливия Родриго, Айрис Лоу, Бретман Рок — вот небольшой, но очень яркий список тех, кто уже успел «выгулять» винтаж Roberto Cavalli. Последнее пополнение в этих рядах — Ариана Гранде: певица выбрала «рваный» топ и серебряные брюки из весенне-летней коллекции 2000 года для съемок в рекламе своего нового бьюти-бренда R.E.M. Надо полагать, на этом история не закончится — и нас ждет еще больше звездных выходов в вещах из других коллекций марки.
А вам нравится эстетика этого бренда? Рискнули бы носить такую одежду?