Найти в Дзене
The Symbol

Вычурная откровенность и животная страсть: почему все снова стали любить Roberto Cavalli (нулевые возвращаются?)

Оглавление

Roberto Cavalli некогда был одним из самых популярных брендов. Все звезды не вылезали из его нарядов, которые всегда подчеркивали и сексуализировали женственные изгибы! Однако многие начали уставать от такой подачи, предпочитая минимализм и менее кричащие фасоны. Однако история уже доказала, что мода циклична, и бренд переживает ренессанс!

Разбираемся, почему его винтажные вещи резко стали такими актуальными, хотя еще совсем недавно считались откровенным китчем и безвкусицей.

-2

Секс продает (снова)

Неприкрытая, даже агрессивная сексуальность — именно то, что сделало Роберто Кавалли одним из самых востребованных дизайнеров в 2000-е. При этом она же едва не привела его бренд к банкротству в 2010-е. «Хищные» принты, вырезы в самых неожиданных местах, усыпанные бисером и стразами ультракороткие мини-платья и, конечно же, джинсы с заниженной талией, которые по степени откровенности могут посоревноваться со знаменитыми «бамстерами» Александра Маккуина — в беззаботные нулевые все это было созвучно духу времени и отлично продавалось. А вот всего декадой позже популярность этой эстетики стремительно пошла на спад: сделали свое дело и засилье минимализма образца Фиби Файло в Celine, и возросшая роль социальной повестки в моде (с парадигмой #MeToo и третьей волны феминизма все это великолепие не очень-то «рифмовалось»). Но ничто не вечно под Луной — и подчеркнуто сексуальные вещи снова оказались в фаворе. Разумеется, все сразу же вспомнили про тех, кто умел делать их лучше всего — и сразу за Томом Фордом в этом списке гордо значится Роберто Кавалли.

Алия на церемонии MTV VMA, 2000
Алия на церемонии MTV VMA, 2000
Бретман Рок на церемонии MTV VMA, 2021
Бретман Рок на церемонии MTV VMA, 2021

Привет из нулевых

Утверждение, которое уже набило оскомину, но истиной быть не перестало: тренды нулевых вернулись. Сколько это продлится — одному богу известно, но пока волна ностальгии по тому времени и не думает идти на спад. А значит — короткие топы, мини-юбки и топы со стразами еще не один сезон будут мозолить нам глаза. Самые прогрессивные и смелые модницы предпочитают обращаться к первоисточникам — вещам, созданным в 2000-е. И если коллекции Джона Гальяно для Dior и Тома Форда для Gucci уже практически стали общим местом, то вещи Roberto Cavalli еще не успели набить оскомину — а дух той эпохи передают ничуть не хуже. К тому же именно Роберто Кавалли принадлежат несколько вполне себе культовых образов того времени, которые помнят и продолжают цитировать — например, «тигровое» вечернее платье, в котором принцесса R&B Алия пришла на церемонию MTV VMA в 2000-м году (и которое вслед за ней уже успели примерить модель Палома Эльсессер и бьюти-инфлюенсер Бретман Рок).

-5
-6

Ренессанс бренда

Та самая ностальгия по нулевым одну за одной вернула к жизни несколько ярких брендов того времени — например, Juicy Couture, UGG, Von Dutch и Blumarine. Теперь настала очередь Roberto Cavalli. Год назад у его руля встал итальянский дизайнер Фаусто Пульизи — на тот момент марка была близка к банкротству и уже давно выпала из числа актуальных и желанных. И хотя моментального взрыва популярности вроде того, который устроил Дэниел Ли в Bottega Veneta, все-таки не случилось, само название марки снова стало фигурировать в прессе и обсуждениях. На минувшей Неделе моды в Милане прошел первый показ нового креативного директора — и привлек к себе определенное внимание за счет переиздания ряда архивных вещей и крайне активного использования анималистичных принтов — такого объема «зебры», «тигра» и «леопарда» мы не видели на подиумах уже довольно давно (с уже не раз упомянутых нулевых).

Не обошлось без инфлюенсеров

Инфлюенсеры и знаменитости тоже приложили свою руку к новому витку популярности архивов Roberto Cavalli. Загибайте пальцы: Белла Хадид, Рианна, Ким Кардашьян, Оливия Родриго, Айрис Лоу, Бретман Рок — вот небольшой, но очень яркий список тех, кто уже успел «выгулять» винтаж Roberto Cavalli. Последнее пополнение в этих рядах — Ариана Гранде: певица выбрала «рваный» топ и серебряные брюки из весенне-летней коллекции 2000 года для съемок в рекламе своего нового бьюти-бренда R.E.M. Надо полагать, на этом история не закончится — и нас ждет еще больше звездных выходов в вещах из других коллекций марки.

А вам нравится эстетика этого бренда? Рискнули бы носить такую одежду?