Зина поняла, что натворила. Она в миг забыла о незнакомке, которая трапезничала с её мужем. Пётр лежал на полу без движения.
- Петенька, Петенька, милый... - заверещала Зинаида, пытаясь привести супруга в сознание. - Что же я учудила-то?!
- Зиночка, милая... Это не то, что ты подумала. Эта девчонка поросят у меня купить хотела, я её за стол пригласил. Зиночка... - зашептал муж, начиная приходить в себя.
- Петь, давай в больницу. Я чуть тебе не зашибла. Всему виной мой вспыльчивый характер, я даже не спросила, кто к тебе в гости пришёл, а с порога кинулась. Ну и что я могла подумать? Я в городе постоянно, а ты тут один.
Жена довела Петра до дивана.
- Пе-е-ть? А почему эта девка мне так удивилась? И спросила, что я не умерла? - Зина начала допрос.
Пётр попытался приподняться и тут же со стоном рухнул, изображая дикую боль.
- Лапушка, этой женщине подсказали соседи, что я поросят продаю. Не знаю с чего она взяла, что я вдовец. Мы же с ней о хозяйстве разговаривали, может и подумала, что если один им занимаюсь, то вдовый. - придумывал на ходу муженёк, не забывая поскуливать и хвататься за голову. - А поросятам ещё подрасти надо, ну я тебе рассказывал по телефону. Рано их ещё от свиноматки отнимать...
- Ладно уж... Сейчас лёд принесу. И учти Петька, — Зинаида замахала указательным пальцем у его лица, — если чего узнаю, то сама тебя закопаю! И вообще, вот возьму, уволюсь и к тебе, к природе ближе, а квартиру сдадим. Красота тут, покой, а воздух какой. Может и не зря ты в деревне захотел жить.
Пётр закусил губы от идеи супруги. Он и сбежал в сельскую местность не от городской суеты, а скорее от властной Зинаиды, рассчитывая, что она не захочет променять комфорт на деревенский образ жизни. Он понял, что теперь его надежды рухнули в окончательно. Если Зинаида сказала, значит так и сделает.
***
Шура выдохнула, когда разглядела автомобиль. Это точно не жена Пети за ней гонится. Сошла в обочину и дальше побрела в сторону шоссе.
Иномарка чуть обогнала Сашу и остановилась. Мужчина приоткрыл дверь и крикнул Шурке:
- Поедешь?
Женщина опешила. Это был водитель жигули, который несколько часов назад, улыбаясь, предлагал ей помощь. Теперь он был сама серьёзность. Видимо обидных слов она ему наговорила, но несмотря на это всё равно снова не смог просто проехать мимо.
После сцены, случившейся у Петра дома, расстроенная Шура кивнула в знак согласия и всё-таки села к незнакомцу, так как добираться пешком до райцентра перспектива малоприятная.
Саша села на заднее сидение.
- Мне в райцентр нужно, на автостанцию.
- А сама откуда?
Александра назвала свою деревню.
- Какое совпадение, и мне туда нужно. - сказал незнакомец.
Почему-то Саше показалось, что он говорит неправду, но она не придала этому значение, главное, добраться побыстрее домой и забыть историю с Петром.
- Меняете как перчатки? - буркнула пассажирка.
- Что? - не сразу понял водитель, что имеет в виду Саша.
- Машины меняете как перчатки. - уточнила она.
- А-а! Так это...
- Да, впрочем, это не моё дело. - насупилась Шурка и отвернулась к окну.
Весь путь они ехали молча. Шурка не располагала к разговору.
Саша попросила высадить её на остановке, не захотела, чтобы мать видела её в машине с мужчиной, так как сразу бы записала водителя в кавалеры дочери.
- Спасибо. - неловко процедила женщина и оставив деньги на сиденье вышла.
- Да не надо. - сказал водитель, но Александра уже захлопнула дверь, меньше все ей хотелось быть кому-то чем-то обязанной.
Как только Шурка вышла, машина развернулась и поехала в ту сторону из которой приехала.
"Так и думала, что ему в нашу деревню не надо, благодетель какой..." - подумала она и поспешила домой, зная, что теперь придётся объясняться с матерью.
Как и думала Шурка, мать её караулила на скамейке у ворот.
- Где же ты так долго. Последний автобус давно прошёл, а тебя нет. Извелась вся. Думала, что случилось. Где же ты была? Сумка в пристройке висит. Так и знала - на свидание бегала, ты бы от матери не скрывала, а то сижу, жду, переживаю.
- Мам, со мной всё хорошо. - Шурка не глядя на мать и не останавливаясь пошла в дом.
Зоя Сергеевна лишь руками развела. И бормоча себе под нос, пошла следом за дочерью. Видя подавленное состояние дочери не стала к ней приставать с расспросами. Захочет - сама расскажет.
Несколько дней Шура ходила задумчивая и отрешённая. Зоя начала уже беспокоиться. Как вдруг настроение у Сашки улучшилось.
- Ну наконец-то, а то я себе напридумывала. Можешь рассказать, что случилось?
- Ничего не случилось. Так взгрустнулось. - натянуто улыбнулась дочь, пряча глаза от матери. - А давай ремонт сделаем? Обои переклеим, выкрасим пристройку в лазурный цвет, а то как-то руки не доходили, тем более пока мой отпуск не закончился.
- А что?! Неплохая затея. Шторки новые купим. - поддержала Сергеевна Сашу.
Шурка накопила достаточную сумму денег. Она мечтала съездить к морю, но мать всегда отговаривала её, переживала, что дочка останется без присмотра в дали от дома, ну а сама Зоя не хотела составить ей компанию.
- Замуж выйдешь и куда хочешь, туда и поезжай. Смерти моей хочешь? Да и деньги на глупости тратить. Вон речка под горой - иди загорай и купайся сколько хочешь. - причитала мать, каждый раз как Шурка заикалась об отдыхе на море.
И постепенно в рутине будней Шурка смирилась с желанием матери держать её на коротком поводке. Себе дороже спорить, доказывая маме то, что не входит в кругозор простой деревенской женщины.
Ремонт стал приятными хлопотами для Александры, а главное, он её отвлекал от тяжёлых мыслей о Петре, который хотел воспользоваться её наивностью. И хорошо, что она узнала про его жену раньше, чем у них закрутились бы отношения.
"Если перед тобой закрывается одна дверь - значит где-то открывается другая. - успокаивала Шура себя. - От судьбы не уйти, а счастье и на печке найдёшь".
***
Ранним утром Шурка приехала в райцентр, докупить материалов для ремонта, который не первый день шёл полным ходом в их избе.
С тяжёлыми сумками и несколькими рулонами обоев, скрученных скотчем между собой, Саша шла на автостанцию на рейсовый автобус, который должен был отправиться только через четыре часа.
Если бы ноша не была бы такой тяжёлой, то Шурка могла бы прогуляться по магазинам. А так придётся сидеть в ожидании на автостанции, смотреть как проходящие междугородние автобусы заходят, как суетятся приехавшие и уезжающие.
Шурка остановилась на порожках автостанции, чтобы передохнуть. Не успела она войти в здание, как прямо к самым порожкам подкатила машина. Сердце у Саши ёкнуло.