Знаете, что бывает, когда несовершеннолетняя девица рассказывает трем престарелым теткам о трудностях учебы?
- Я вам не рассказывала, но однажды в началке я забыла, что надо выучить стихотворение. А вспомнила только утром. И выучила его по дороге в школу, - признается несовершеннолетняя девица.
- Наш человек, - одобряет третья тетка, - мы тоже так делали.
- Ха, а слабо выучить на перемене прямо перед уроком? – ухмыляется первая тетка.
- Ха, а слабо выучить прямо на уроке, пока других спрашивают? – снисходительно хмыкает вторая тетка. – Благо, моя фамилия примерно в середине шла, пока 14 человек рассказывают, есть время.
- Гады вы, - обижается третья тетка, - а моя фамилия на вторую букву алфавита, я третьей по списку шла, так не вывернешься. Разве что учительница решала с конца опрашивать.
- Да, у меня по любому расклад удобный был, даже если с конца опрашивают, я все равно примерно в середине, - признается вторая тетка.
- А сейчас мы вовсю прокрастинируем, - хвастается девица. – Вот мне надо было работу написать, так я в последний день перед уроком засела в 11 вечера, и до часу писала. И ничего, на 5 сдала. Писала и чипсы грызла.
- Ха, а слабо в последний день за шесть часов реферат написать, причем подпитываться не чипсами, а пивом. И писать с 12 ночи до 6 утра, а потом сразу на пары, - веселится третья тетка.
- Ха, а слабо за три часа курсовик написать, с трех ночи до шести утра, причем черпать вдохновение в samogone и бутылке пива, заботливо оставленной подругами? – резвится вторая тетка. – Правда, у нас довольно халявно принимали.
- Ха, а слабо написать курсовик, а потом не помнить, когда ты вообще его написала и сколько времени на это ушло? – радуется первая тетка. – Потому что смешивать не надо, мы тебе это давно говорим, - назидательно добавляет она в сторону девицы.
Среди теток возникает дискуссия на предмет кто быстрее написал работу и у кого в процессе был выше градус. Соглашаются на ничью.
- Да-а-а, чем старше становлюсь, тем больше интересного о вас узнаю, - задумывается девица. – А почему вы раньше мне об этом не рассказывали?
- Не хотели тебя деморализовать, - смеются тетки.
- А сейчас что, не деморализуете? – спрашивает девица.
- Сейчас надо очень постараться, чтобы тебя деморализовать. Вы в своих интернетах и тиктоках такого насмотритесь, что хоть уроки у вас бери, - бурчат тетки.
- Да-а, сейчас так не попрокрастинируешь, - сокрушается вторая тетка. – Вот закажут 60 статей за три недели написать, так не отложишь на последний день, потому как физически не успеешь.
Тетки грустят и думают о трудностях взрослой жизни.
- Нам трудно учиться. Много информации надо самим искать. Пока в интернете все нужное найдешь, десяток сайтов перелопатишь, - настаивает девица.
- Ага, а слабо идти в библиотеку, брать там книги, тащить домой, а потом вручную конспектировать, выписывая нужное в тетрадку? Трудно им, понимаешь, - возмущается первая тетка.
- Или конспектировать в читальном зале библиотеки, потому что эти книги на дом не выдаются. И сидеть там, пока тебя перед закрытием пинками не прогонят, - добавляет третья тетка.
- И еще побегать по библиотекам, потому что нужные книги не в каждой есть, - вздыхает вторая тетка.
- К нам предъявляют повышенные требования. Много наизусть учить заставляют, причем прозу, не только стихи.
- Ага, что мы там в свое время сдавали? Описание природы из Пришвина и Тургенева, монолог Катерины, размышления Болконского под дубом, - начинают перечислять тетки. – Вам то же самое сейчас задают?
- Это какой Катерины, которую паровозом переехало? – уточняет девица.
- Тьфу на тебя, паровозом Анну Каренину переехало. Вот оно, молодое поколение, совсем классики не знают, - с презрением плюется первая тетка.
- А Катерина с обрыва в реку сиганула, - объясняет вторая тетка.
- Там еще кто-то в реку сигал, - задумывается третья тетка. – А, вспомнила, бедная Лиза!
- А есть вообще у этих классиков книги, где все кончается хорошо? Я что-то не встречала, - говорит девица.
- У зарубежных есть. У наших… - и тетки погружаются в глубокую задумчивость.
- О! Вспомнила! «Капитанская дочка»! Там влюбленные воссоединились, и никто не умер, кажется, - восклицает третья тетка.
- Пугачев там умер, - поправляет ее вторая тетка.
- Но да, в «Капитанской дочке», можно сказать, хэппи энд, - резюмирует первая тетка. – Еще что вспомним?
- Да ну вас, давайте лучше в настолку поиграем. Тяжело жить с родственниками филологами, - машет рукой несовершеннолетняя девица.
И престарелые тетки с ней соглашаются.
Еще о том, как тетки и девица говорили о литературе:
Все истории о трех тетках и девице читайте в подборке.