Продолжаем тему проектов Monteverdi
В конце 1970-х гг. ниша европейских люксовых внедорожников практически пустовала, и лишь Range Rover мог предложить покупателям свою модель первого поколения.
Питер Монтеверди, владелец одноимённой компании по производству автомобилей, решил занять пустующий сегмент и предложить внедорожник превосходящий Range Rover технически и эстетически.
За основу он взял утилитарный американский внедорожник International Harvester Scout II с подключаемым полным приводом.
Модель Monteverdi Safari была представлена в 1976 году и в следующем году запущена в производство. Дизайн Питера Монтеверди в металле воплотило итальянское кузовное ателье Fissore, с которым у хозяина швейцарской фирмы были давние партнёрские отношения.
Получился презентабельный 3-х дверный внедорожник с более высокой крышей нежели донор, и с большей площадью остекления.
В передней части машины просматривались нотки спортивных моделей фирмы. Вообще, многие элементы внешнего стайлинга, дабы снизить цену, были заимствованы у серийных европейских современников.
Стандартным силовым агрегатом изначально был 5,2-литровый V8 от Chrysler, развивавший мощность в 152 л.с. и 346 Нм крутящего момента, что уже давало преимущество перед 3,5-литровым Range Rover того времени.
С таким мотором Safari достигал максимальной скорости 165 км/ч, разгоняясь до 100 км/ч за 13,1 сек. Также был предложен 5,65-литровый двигатель International Harvester V8 мощностью 165 л.с.
И наконец самым ультимативным предложением стал 7,2-литровый мотор Chrysler мощностью 305 л.с. и моментом в 647 Нм. Для этой версии заявлялась «максималка» 200 км/ч и разгон до «сотни» за 8,5 секунд.
Эксперименты с дизелем Nissan не нашли понимания у потенциальных заказчиков с Ближнего Востока, которых последствия нефтяного кризиса, в виде экономии топлива, никак не волновали.
В сравнении с Range Rover, модель Safari имела более роскошный и комфортабельный интерьер. Автомобиль оснащался автоматической коробкой передач, кондиционером, круиз-контролем, электроприводами всего и вся.
В качестве опций можно было установить холодильник, телевизор, телефон, люк с электроприводом.
Цена Safari на внутреннем рынке в 1977г. составляла 39.000 швейцарских франков, и была на 5000 выше, чем у менее хорошо оборудованного конкурента в лице Range Rover.
Производство подошло к концу в 1982 году. Существовала и более дешевая версия под названием Sahara. Также был построен прототип 5-дверного универсала, но в серию он не пошёл.
Официальные данные о количестве проданных автомобилей заявлены как 3000 единиц модели Safari и 30 единиц Sahara.
Что ещё почитать:
"Sbarro Windhound – «борзая» из Швейцарии"
"International Harvester Scout (1961) – серьёзный игрок в классе утилитарных внедорожников"
"Mercedes-Benz 230G W460 – самый простой карбюраторный Gelandewagen"