Найти тему
ALFAVIT

Monteverdi Safari – швейцарский конкурент Range Rover

Продолжаем тему проектов Monteverdi

В конце 1970-х гг. ниша европейских люксовых внедорожников практически пустовала, и лишь Range Rover мог предложить покупателям свою модель первого поколения.

Питер Монтеверди, владелец одноимённой компании по производству автомобилей, решил занять пустующий сегмент и предложить внедорожник превосходящий Range Rover технически и эстетически.

International Harvester Scout II
International Harvester Scout II

За основу он взял утилитарный американский внедорожник International Harvester Scout II с подключаемым полным приводом.

Модель Monteverdi Safari была представлена в 1976 году и в следующем году запущена в производство. Дизайн Питера Монтеверди в металле воплотило итальянское кузовное ателье Fissore, с которым у хозяина швейцарской фирмы были давние партнёрские отношения.

Получился презентабельный 3-х дверный внедорожник с более высокой крышей нежели донор, и с большей площадью остекления.

Monteverdi Safari
Monteverdi Safari
Monteverdi Safari
Monteverdi Safari

В передней части машины просматривались нотки спортивных моделей фирмы. Вообще, многие элементы внешнего стайлинга, дабы снизить цену, были заимствованы у серийных европейских современников.

Monteverdi Safari
Monteverdi Safari

Стандартным силовым агрегатом изначально был 5,2-литровый V8 от Chrysler, развивавший мощность в 152 л.с. и 346 Нм крутящего момента, что уже давало преимущество перед 3,5-литровым Range Rover того времени.

С таким мотором Safari достигал максимальной скорости 165 км/ч, разгоняясь до 100 км/ч за 13,1 сек. Также был предложен 5,65-литровый двигатель International Harvester V8 мощностью 165 л.с.

Monteverdi Safari
Monteverdi Safari

И наконец самым ультимативным предложением стал 7,2-литровый мотор Chrysler мощностью 305 л.с. и моментом в 647 Нм. Для этой версии заявлялась «максималка» 200 км/ч и разгон до «сотни» за 8,5 секунд.

Эксперименты с дизелем Nissan не нашли понимания у потенциальных заказчиков с Ближнего Востока, которых последствия нефтяного кризиса, в виде экономии топлива, никак не волновали.

Передняя панель Monteverdi Safari
Передняя панель Monteverdi Safari

В сравнении с Range Rover, модель Safari имела более роскошный и комфортабельный интерьер. Автомобиль оснащался автоматической коробкой передач, кондиционером, круиз-контролем, электроприводами всего и вся.

Интерьер прототипа Safari с 5-ти дверным кузовом
Интерьер прототипа Safari с 5-ти дверным кузовом

В качестве опций можно было установить холодильник, телевизор, телефон, люк с электроприводом.

Цена Safari на внутреннем рынке в 1977г. составляла 39.000 швейцарских франков, и была на 5000 выше, чем у менее хорошо оборудованного конкурента в лице Range Rover.

Прототип Safari с 5-ти дверным кузовом
Прототип Safari с 5-ти дверным кузовом

Производство подошло к концу в 1982 году. Существовала и более дешевая версия под названием Sahara. Также был построен прототип 5-дверного универсала, но в серию он не пошёл.

Официальные данные о количестве проданных автомобилей заявлены как 3000 единиц модели Safari и 30 единиц Sahara.

Что ещё почитать:

"Sbarro Windhound – «борзая» из Швейцарии"

"International Harvester Scout (1961) – серьёзный игрок в классе утилитарных внедорожников"

"Mercedes-Benz 230G W460 – самый простой карбюраторный Gelandewagen"