Этот представительский седан был выпущен в свет в 1982 году швейцарским дизайнером и бывшим гонщиком Питером Монтеверди, хозяином собственной фирмы по мелкосерийному производству эксклюзивных автомобилей. Машина была изготовлена на базе Mercedes-Benz W126.
Внешне автомобиль отличался консервативным угловатым дизайном, который должен был привлечь более взрослую, патриархальную клиентуру, предпочитающую простые классические формы, вместо более обтекаемого дизайна W126.
В передней части Монтеверди установил обильно хромированную фальшрадиаторную решетку с четырьмя круглыми фарами. Передние крылья и капот также были переработаны в общем ключе экстерьера.
В задней части, линия багажника и крылья были выполнены более угловато. Бамперы были новыми, узкими и также с хромированными вставками.
По габаритным размерам Tiara также несколько отличался от своего немецкого прообраза.
Питер Монтеверди сам доработал дизайн интерьера - облагородил его некоторыми авторскими штрихами: видоизменённое рулевое колесо с эмблемой компании, а также новые эксклюзивные детали в отделке салона.
Tiara имела полный спектр оборудования, доступный для S-класса: кондиционер, «электропакет», ABS и подушку безопасности. По заказу могли устанавливаться такие популярные в том время опции, как телевизор и аксессуары для работы: откидные столики и прочее.
В качестве силовых агрегатов использовались мерседесовские V8 от моделей 380 SEL и 500 SEL. Они использовались без изменений: мотор М116 объёмом 3,8 литра выдавал мощность в 204 л.с., а М117 объёмом 5 литров - 231 л.с.
Вообще, механическая часть полностью осталась неизменной. Автомобили можно было обслужить у любого дилера Mercedes.
Всего с 1982 по 1983 гг. было произведено 3 экземпляра: чёрного, серого и светло-оливкового цветов. Первые два находятся в музеях, а экземпляр светло-оливкового цвета в частных руках.
На такое ничтожное количество выпущенных машин, не в последнюю очередь, повлияла цена – в 2 раза дороже «донорского» Мерседеса с аналогичным двигателем и набором оборудования.
P.S. О других проектах Monteverdi можно прочесть в подборке посвящённой этой марке...
Что ещё почитать:
"Ferrari 456 GT Venice – три новых кузова для Султана Брунея"