Найти тему
Gorbunoff - все о машинах

Магистральный тягач из Миасса - Урал-6464

В городе Миасс находится один из заводов, на плечах которых держится армия нашей страны, а ранее и Советского Союза. Трёхосные полноприводные грузовики с капотной компоновкой знакомы каждому жителю нашей страны, ведь в силу того, что за несколько десятилетий их было произведено неисчислимое количество, невозможно жить в странах СНГ и ни разу не увидеть какую-либо из моделей Урала.

Как раньше, так и сейчас эти машины пользуются популярностью как у населения, так и у армии. Именно этот нескончаемыйспрос, обеспечивающий финансовую стабильность, подтолкнул руководство завода на смелый шаг по созданию концептуально новой грузовой машины, разительно отличающейся от привычных военных машин. В 2005 году на миасском заводе был собран экспериментальный магистральный тягач под названием Урал-6464, который стал первым отечественным автомобилем этого класса с капотной компоновкой. Впервые его представили публике в том же году на международной выставке MotorShow 2005 в Москве.

-2

Кабина тягача была построена на основе лицензионной Iveco, дооснащённой высокой крышей и капотом из стеклопластика, выполненного в оригинальном дизайне. Несмотря на просторный салон с двухъярусной кроватью, интерьер Урал-6464 был достаточно аскетичным, в стиле отечественного автомобилестроения. Мягкие кресла водителя и пассажира оснащавшиеся пневмоподушками и большим количеством регулировок, система кондиционирования воздуха, небольшой холодильник и телевизор, располагали к комфортным дальним перегонам.

-3

Под капотом располагался 15-литровый дизельный V8 ЯМЗ-7511, развивающий мощность 400 лошадиных сил и 1715Нм крутящего момента. Через девятиступенчатую механическую коробку передач момент подавался на два ведущих моста фирмы FAW, оснащённых блокировками дифференциалов и бортовыми редукторами.

-4

Грузовик, признанный лучшим экспонатом выставки, очевидно подражал американской культуре, для которой и свойственна подобная компоновка. Но стоит заметить, что американская инфраструктура подготовлена для таких неповоротливых машин, в отличие от отечественной, которая всё же ближе к европейской, изобилующей узкими улочками и небольшими парковками. Возможно, именно это и стало причиной того, что в серию Урал-6464 не пошёл, а 2 из 3 построенных машины были отданы заказчикам и использовались по прямому назначению.

Авто
5,66 млн интересуются