Найти тему
За полный дроссель

Листаем старые автожурналы: ноябрь 2002

На сей раз из подшивки двадцатилетней давности мы выудили не журналы, а газеты, — во всяком случае, формально таковыми считались и издание «За рулем - Регион», и «Авторевю». Но последнее тогда действительно было больше похоже на журнал, чем нынешний «боевой листок» на 40 страниц, ведь и писать в 2002 году было о чем. Только на тестах у авторевюшников за месяц побывало 18 автомобилей, в их числе — пафосный лимузин Maybach, спорткар BMW Z4, экзотические британцы Morgan и Marcos. А еще — новый Renault Megane, только что признанный в Европе «Автомобилем года 2003», поскольку тогда итоги конкурса Car of the Year подводились раньше, чем сейчас. В финальном голосовании, где Россию представлял главный редактор «Авторевю» Михаил Подорожанский, Мегану удалось опередить таких достойных соперников, как Mazda 6 и Citroen C3, хотя наш эксперт отдал предпочтение Мазде. Кстати, тогда же «шестерка» стала бронзовым призером японского конкурса Car of the Year 2002-2003, пропустив вперед Honda Accord и Nissan 350Z.

Осенью 2002-го российский автопром переживал очередной кризис, а вот рынок иномарок был на подъеме, не то что сейчас. Это нашло отражение в экспозиции выставки «Авто + Автомеханика», проходившей в Санкт-Петербурге, куда, несмотря на региональный статус, привезли несколько дебютантов только что отгремевшего Парижского автосалона. Одними из самых крупных звезд в буквальном смысле стали Audi A8 второго поколения и Volkswagen Phaeton, построенные на одной платформе и напичканные огромным количеством технических новинок. Если для Audi, чья базовая цена составляла 80 тысяч евро, это воспринималось как само собой разумеющееся, то к Фольксвагену за 70 тысяч (с двигателем W12 — все 120 тысяч) возникло много вопросов. Специально для Фаэтона была придумана уникальная маркетинговая и производственная стратегия со «Стеклянной мануфактурой» в Дрездене, но это, как мы знаем, не помогло: представительский «народный автомобиль» так и не смог стать реальным конкурентом для Мерседеса S-класса, BMW седьмой серии и той же А8.

В Питере же отпраздновали публичные премьеры Chevrolet Niva, ранее уже показанная журналистам, и Ford Focus российской сборки. Обладатель европейского титула Car of the Year 1999 встал на конвейер завода во Всеволожске на пятом году своей жизни и сразу стал необычайно популярен: на протяжении нескольких лет Focus был у нас самой продаваемой иномаркой. Вместе с ним в Ленэкспо привезли импортные Форды — Fiesta, Focus ST170 и Mondeo ST220, — а также минивэны Opel Zafira, Citroen C8 и Peugeot 807.

Самым же экзотическим экспонатом питерского автосалона стал еще один «пыжик», но не французский, а смоленский: молодой дизайнер Андрей Нагорный готовил проект для конкурса, который проводили французы, но не успел подать заявку. Получив отказ, он не опустил руки, а решил воплотить замысел самостоятельно — и построил совместно с друзьями в гаражных условиях самый настоящий концепт-кар под названием Ультима. Причем это был не просто макет, а ходовой образец со 147-сильным двигателем от мотоцикла Yamaha, оригинальным шасси и доступом в двухместный салон через сдвигающийся прозрачный колпак — с электроприводом!

-5

О другом по-своему уникальном отечественном проекте рассказали зарулевцы, которым удалось прокатиться на необычной Волге. Точнее, даже на двух версиях ГАЗ-3310, главным отличием которых от стандартной Волги стала полуметровая вставка в кузове, между передними и задними дверями. Совместное творение нижегородских тюнинговых фирм «АвтоСоюзГАЗ» и «ТехноВолга» существовало в вариантах такси и VIP-лимузин, различавшихся планировкой салона и списком оборудования. Впрочем, перечень претензий был общим: вялая динамика, невнятная управляемость, никудышная устойчивость, слабые тормоза и т. д. Ведь волговское шасси, архаичное само по себе, не было адаптировано под значительно выросшие габариты и массу, — что, впрочем, не мешало производителям этих «крокодилов» просить от 295 тысяч рублей за штуку. Тогда это было немало, хотя сегодня, двадцать лет спустя, такая рублевая цена выглядит аттракционом неслыханной щедрости.

Подписавшись на канал, вы поможете сделать его более интересным и содержательным, не пропустите свежие материалы и сможете оставлять комментарии

Авто
5,66 млн интересуются