Найти тему
Малый бизнес

И снова о воровстве идей чужих брендов

Как развивать свой бизнес с минимальными затратами? Брать пример с лучших? Да, это крутой и правильный вариант, но применять его нужно с умом, а не так, как в разбираемой сегодня новости.

ЦИТАТА: Сеть супермаркетов Lidl больше не имеет права продавать золотых шоколадных пасхальных зайчиков, потому что они слишком похожи на элитный шоколад Lindt & Sprüngli. Суд рекомендовал ритейлеру расплавить изделия и использовать в других продуктах. Этому решению предшествовала долгая судебная тяжба. Так, в прошлом году швейцарский коммерческий суд вынес решение против истца Lindt. Однако теперь швейцарский шоколатье убедительно доказал, что золотой кролик широко узнаваем публикой и что люди могут спутать эти два продукта, несмотря на некоторые различия, сообщает The Guardian. Для Lindt & Sprüngli шоколадные зайчики являются одним из самых продаваемых продуктов, поэтому за последние годы бренд несколько раз обращался в суд с исками о подделке. Зайки, завернутые в золотую фольгу и с колокольчиком на шее, даже стали причиной судебного разбирательства в Европейском суде. На самом деле Lindt получила патент на специфическую 3D-форму в 2001 году, но конкурент Hauswirth, который также выпускал зайчиков в золотой упаковке с ленточкой на шее, посчитал, что шоколадный зайчик не может быть запатентован. Однако оказалось, что может, и в 2021 году Федеральный суд Германии даже предоставил охрану товарного знака в виде фирменной золотой обертки.

МОИ РАЗМЫШЛЕНИЯ:

1. Я понимаю, когда малый бизнес заимствует идеи у больших компаний. Но тупо сдирать идею, не внеся в неё ничего своего, это вообще ни разу не правильно. А уж когда подобными играми увлекается монстр, это вообще ФУ!

2. Не могу пройти мимо качества сотрудников. Кто придумал стырить идею у соседа? Скорее всего, маркетолог. Кто утвердил эту криминальную мысль? Скорее всего, директор по развитию. Кто произвёл это чудо на свет? Скорее всего, производственный отдел. И никто из этих граждан даже не задумался над последствиями своих действий для компании, которая регулярно оплачивает их нелёгкий труд. Вывод – уволить без выходного пособия.

3. Хорошо, что шоколад можно расплавить и использовать повторно. А как быть тем компаниям, чьи сотрудники накосячили в товарах, не подлежащих переделке? Правильно, списать на убытки.

Вам нужна индивидуальная бизнес консультация? 8 985 784 10 08