В подростковом возрасте вполне нормально, когда тебя называют ленивым, угрюмым или даже эгоистичным. В некоторых случаях этот стереотип даже может быть правдой. Однако что менее нормально, так это, когда тебя сравнивают с психопаткой с косичками, натравливающей хищных рыб на своих одноклассников.
«Меня всю жизнь сравнивали с Уэнздей Аддамс», — говорит Дженна Ортега в интервью NME по Zoom, что вызывает тревогу уже в первую минуту нашего интервью. Она объясняет, почему, когда её взяли на роль главного анфа́на тери́бля* в «Уэнздей» - новой адаптации мрачновато-смешной семейной классики Чарльза Аддамса от Netflix - ей было легко установить связь со своим персонажем — асоциальная готка с криминальными наклонностями, держащая в качестве питомца одушевлённую человеческую руку.
*анфа́н тери́бль (фр. enfant terrible) традиционно относится к ребёнку, который ужасно прямолинеен и беспристрастен, говоря взрослым смущающие вещи и спрашивая у них неловкие вопросы.
«Я была довольно странным ребёнком, – невозмутимо говорит она, – так что, думаю, это сыграло здесь свою роль. И я от природы очень сухой и саркастичный человек».
Ортега, конечно же, гораздо дружелюбнее своей экранной героини, но она права, говоря, что они здорово походят друг на друга. Уэнздей с её язвительными короткими фразами позволяет Ортеге проявлять весь свой потенциал колкого остроумия на протяжении всех восьми эпизодов. Сериал впервые показывает нам более позднюю часть жизни семейки Аддамс: спин-офф рассказывает о 16-летней Уэнздей после того, как её отправляют в похожую на Хогвартс академию, расположённую в горах, за то, что она изувечила полкоманды по водному поло в своей старой школе. Директору учебного заведения пришлось объяснить ей, что есть более подходящие способы наказания пловцов, издевающихся над её братом, чем 50 заплывов с косяком пираний в бассейне.
Новая школа «Уэнздей» совсем не похожа на её прежнюю школу. Ученики академии Nevermore живут в средневековом замке, и все они сверхъестественные существа — от сирен и горгон до оборотней и вампиров. В свободные дни они посещают близлежащий городок нормов*, где их боятся и ненавидят обычные люди. Поначалу Уэнздей относится ко всем с одинаковым презрением, но вдруг кое-что происходит! Таинственный монстр пожирает детей в лесу, и никто не решается разобраться с этой ситуацией. Давайте узнаем побольше деталей у Ортеги и некоторых из её коллег по сериалу...
*Нормы — это название для обычных людей, придуманное создателями сериала.
Это не та Уэнздей Аддамс, с которой вы знакомы
Неравнодушны к оригинальной милашке в исполнении Лизы Лоринг в чёрно-белом ситкоме 60-х годов? А как насчёт версии с угрюмым лицом от Кристины Риччи из фильмов 90-х? Что ж, забудьте о них. Ортега взяла лучшие черты своих предшественниц - классический внешний образ Лоринг и безэмоциональную, нарисованную маску Риччи - и соединила всё это, создав современный персонаж Уэнздей поколения Z, который идеально подходит для сериальной эстетики школьной драмы.
«Нечасто выпадает возможность сыграть такого культового персонажа», — улыбается Ортега. «Были трудности в процессе, но мы хотели создать новую интересную версию [Уэнздей]».
«Также очень здорово, что её сделали латиноамериканкой. Я думаю, это было очень крутое решение со стороны Netflix, и я благодарна, что у меня была возможность как-то помочь девочкам, выглядящим как я, потому что в этом плане мне было определённо труднее расти [без такого количества экранных примеров для подражания]».
У неё есть друзья…
В прошлом Уэнздей была волчицей-одиночкой. Даже в кругу своих домочадцев, загадочная и жутковатая икона стиля предпочитала делать всё сама — тайком проводить амбициозные научные эксперименты или устанавливать озорные ловушки для её младшего болвана-брата Пагсли. Но в этот раз ей нужен помощник.
«Я играю оборотня из Калифорнии по имени Энид Синклер», — говорит Эмма Майерс, улыбчивая коллега Ортеги. «Она живёт вместе с Уэнздей в Nevermore и является её полной противоположностью. Но в этом нет ничего страшного, потому что противоположности притягиваются, и она очень любит сплетни, поэтому становится информатором Уэнздей, рассказывающем ей обо всём в академии».
Завязав дружбу (в каком-то смысле), этот дуэт детективов начинает работать вместе, чтобы выследить монстра-убийцу в их окружении, а также раскрыть секреты тёмного и тайного прошлого Nevermore. К сожалению, не всем ученикам пришлось по душе надменное поведение Уэнздей и они пытаются помешать её планам.
…и враги
«Мой персонаж, Ксавье, — сын известного экстрасенса Винсента Торпа», — говорит Перси Хайнс Уайт, рассказывая о, возможно, самом скользком и хитром типе в сериале. «Он не очень близок с отцом, но у него очень богатая семья, и он получает всё, что захочет. Он очень угрюмый и довольно подозрительный персонаж».
У Ксавье также есть девушка (они то расстаются, то сходятся), которая становится самым яростным врагом Уэнздей. «Бьянка Барклай — сирена, то есть она обладает способностью [магически] убеждать людей своими словами», — объясняет Джой Сандэй. «Она очень очаровательна и очень любит соперничество. Она относится ко всему очень серьёзно. Но это ещё и потому что ей есть что скрывать. Она очень похожа на Уэнздей в том, что они обе возводят вокруг себя стены, но за ними скрывается мягкость».
Есть даже парень, который ей нравится!
Если вы думали, что тот факт, что у Уэнздей есть друзья — это странно, подождите удивляться, пока не познакомитесь поближе с Тайлером Галпином. Этот высокий парень с густой копной волос, подрабатывающий баристой, прекрасен во всех аспектах. Большую часть сериала он пытается убедить Уэнздей пойти с ним на свидание — но долго ли продлится её холодное отношение к нему?
«Я не хожу в Nevermore, как другие. Я — норм, – говорит Хантер Духан. – Мне кажется, Уэнздей и Тайлер сблизились, потому что оба пытаются выбраться из городка, в котором живут. Он становится для неё неожиданным союзником».
Действие происходит в зловещем замке
И если всё это вдруг было недостаточно в духе «Гарри Поттера», то новые приключения Уэнздей разворачиваются в жутком старом дворце, стоящем на холмах. В нём есть каменные винтовые лестницы, пугающие подземелья и... оборудование для игровых детских площадок?
«Снаружи замка были очень крутые качели, на которых многие из нас качались в перерывах между дублями», — вспоминает Майерс, приходя в восторг от этой мысли. «Съёмки проходили в замке Кантакузино в Румынии. Я несколько раз пыталась улизнуть, чтобы погулять по окрестностям, но, к сожалению, далеко я так и не смогла уйти».
Ортега боролась с КОВИДом в ключевой сцене
Каждый подростковый сериал, стоящий того, чтобы его посмотрели, нуждается в убойной серии со школьной дискотекой — и «Уэнздей» в этом плане не разочаровывает. Танцевальный вечер, оформленный словно мрачный снежный шар с белоснежной мебелью, клубящимся по танцполу дымом и сотнями свечей, становится местом, где проиcходит самый памятный для Ортеги момент: причудливый и рывковый джайв*, демонстрирующий одни из самых крутых движений на экране со времён конкурса по твисту в ресторане «Джек Рэббит Слимс» в фильме «Криминальном чтиво» (1994).
*Джайв (англ. jive) — танец афроамериканского происхождения, появившийся в США в начале 1940-х.
«Я сама поставила хореографию для этой сцены!» — говорит нам позже Ортега. «Я не занимаюсь танцами, и я уверена, что это заметно. Мне прислали песню [сингл "Goo Goo Muck" рок-группы The Cramps 1981 года] примерно за неделю до этого, и я просто черпала вдохновение из всего, что могла... Было ужасно, потому что это был мой первый день болезни ковидом, так что снимать было очень тяжело».
Стоп, что?
«Да, я проснулась и... так странно — я никогда не болею, а если и заболею, то не очень сильно. У меня ломило всё тело. Мне казалось, что меня сбила машина и что у меня в горле бегает маленький гоблин и царапает стенки моего пищевода. Мне давали лекарства между дублями, потому что мы ждали результата теста, который оказался положительным».
MGM, продюсерская компания, занимавшаяся созданием «Уэнздей», подтвердила NME по электронной почте, что «были соблюдены строгие протоколы относительно COVID, и как только был получен положительный тест, продюсеры удалили Дженну со съёмочной площадки».
«Я просила переснять сцену, но у нас не было времени», — добавляет она. «Мне кажется, я могла бы исполнить её чуть лучше».
Уэнздей была вдохновлена готической королевой
Культовому подростку нужны культовые кумиры, а культовее рокерши 70-х Сьюзи Сью не найти. «Я много раз смотрела клип "Happy House" группы [Siouxsie and] The Banshees», — рассказывает Ортега. «Мне немного стыдно, потому что я украла у неё пару движений. В танце Уэнздей есть фрагмент, где я прыгаю влево и держу руки на уровне боков, и это то, что Сьюзи делала на сцене позже в своей карьере».
«Есть ещё движение, которое она очень долго делает, когда поёт у микрофонной стойки [Ортега изображает движение рукой]. Я выполняла его, пока ждала передвижения камеры. Мне пришлось много импровизировать».
Режиссёр некоторых серий — Тим Бёртон
С годами термины «бёртоновский» или «в стиле Бёртона» стали более ёмким способом описать что-то мрачное и необычное, поэтому было бы куда более странно, если бы режиссёр «Битлджуса» не принял участие в создании «Уэнздей». Кровавые отпечатки Тима Бёртона, выступившего в качестве исполнительного продюсера (вместе с создателями сериала Альфредом Гофом и Майлзом Милларом), а также режиссёра четырёх серий, видны повсюду — от угрюмой эстетики сериала до не по-детски кровавых драк. Мы спросили Гвендолин Кристи, играющая суровую директрису Nevermore, каково это — работать с Тимом Бёртоном.
«Ты снимаешься в сцене и слышишь такой смешок, доносящийся со стороны, — вспоминает она, — затем ты понимаешь, что следующими словами будут "снято" и "всё хорошо"».
Она продолжает: «Тим делает всё, чтобы ты был самим собой, тем, кто ты есть на самом деле как актёр. Он хочет, чтобы ты показал всё, на что ты способен... Он может дать очень подробные указания, а может просто дать волю действий. Благодаря этому опыту я почувствовала себя по-настоящему раскованной».
Та рука без тела — не компьютерная графика
Когда вы слышите слова «Аддамс» и «семейка», что всплывает в вашей голове? Скорее всего, это та навязчивая музыкальная тема Вика Миззи. Маркетологи Netflix прекрасно это понимают, и поэтому они использовали характерные щелчки пальцами из той композиции в качестве центрального элемента в самом первом тизере, выпущенного ранее этим летом. В нём Уэнздей выходит из темноты в сопровождении Вещи — её руки-питомца, которая служит Уэнздей верным помощником на протяжении всего сериала. Ролик прост, эффективен и привёл всех нас в восторг, но перенести на экран эту одушевлённую пятерню оказалось не так-то просто...
«Это что-то нереальное: Вещь — это актёр, полностью одетый в [синий] костюм, за исключением руки», — говорит Фред Армисен, который играет в сериале лысого дядюшку Фестера. «Это не зелёный экран. Это синий экран, где сначала снимают пустую съёмочную площадку, а затем повторно снимают её с актёрами».
«Многие декорации были созданы специально для него», — добавляет Ортега. «Мы называли такой реквизит "диким столом" или "дикой кроватью", потому что они имели матрасы с проёмом в форме человека, чтобы он мог лечь [и скрыть своё тело от камеры], или столы были без ящиков или с отверстиями в сбоку».
Финал — горячий 🔥
Нам, в NME, было показано только семь из восьми серий «Уэнздей» - финал всё ещё под грифом «секретно» - поэтому мы, как и вы, с нетерпением ждём выхода сериала в конце этого месяца. К счастью, Ортега может дать нам интригующую наводку.
«Я помню, что он был очень горячий», — загадочно говорит она. «Я помню, было много ночных съёмок. И я помню, что было много огня».
Второй сезон ещё не был утверждён
Если вы не можете насытиться дерзкими выпадами и монохромным модным стилем Уэнздей, то обязательно выразите свою поддержку онлайн. Первый сезон уже готов, но это не гарантирует второго.
«Я понятия не имею, вернёмся ли мы», — говорит Ортега. «Оно может продолжиться, но может и закончиться. Мне кажется, это здорово, что у нас есть возможность выбора».
Премьера сериала «Уэнздей» состоится 23 ноября на Netflix.