Пока геймеры уже несколько дней швыряют топор и улучшают отношения Кратоса с его сыном, в умы тех, кто еще не приобрёл игру, понемногу вкладывают идею о покупке нового экшена! Нет, это не фильм «Начало», уберите свои мемы с Ноланом и Ди Каприо — это современная виральная реклама. Надеваем плащ со шляпой, включаем черно-белый режим и начинаем расследование!
На гребне трендовой волны
Сильная сторона специалистов по рекламе и продвижению — замечание и ловля трендов. Но мало тренд поймать, нужно его еще и правильно использовать. Например, мем про Ждуна завирусился и перестал быть интересным и смешным спустя сутки, а разные компании очень долго согласовывали креативы с исполнителями. В итоге коммерческие баннеры, ролики и картинки со Ждуном выходили спустя месяцы и даже годы после фактической «смерти» тренда.
Но самые сильные рекламные спецы берут на заметку виральные вещи, которые имеют потенциал к повторному успеху после переработки. И этот повтор будут смотреть, распространять и обсуждать. К примеру, в середине октября разлетелась новость от компании Sony. К огромному 420-дюймовому телевизору подключили и запустили PlayStation 1. Она вышла в 1994 году, и ей в 2022 исполнилось 28 лет.
Зацените ставку на огромную аудиторию, которая платежеспособна, увлечена играми и склонна к ностальгии. Заставку PS One любят миллионы людей. Видео посмотрели очень многие, этот креатив сработал.
Задача выполнена, публика разогрета. Множество людей вспомнило о бренде Sony PlayStation, подумало о своей молодости с геймпадом перед теликом (и неважно, играли вы в гонки, гоняли Крэша или Снейка или убегали от монстров в Резике и Сайлент Хилле — вас объединил бренд), в их умах где-то сохранилась мысль об этом инфоповоде.
Проходит почти месяц. И вот – снова 420-дюймовый телик, и снова бренд PlayStation. На огромном экране блистает новинка – God Of War Ragnarök. У подготовленной аудитории сразу двойной позитив — красивая картинка и мысль «О, а ведь было недавно подобное видео! Сейчас найду его и поделюсь со своим другом!». Рекламщики в PlayStation получают приятные цифры в отчете, люди рады прикольной скрытой рекламе. Круто? Круто!
И почти никто из источников не упомянул, что второе видео снято не у кого-то дома, а всё также выпущено компанией Sony.
Дрожь стола
Весной этого года блогер Teenenggr выложил забавное видео с изобретением — столом с вибродвигателем. Задумка проста: геймпад не так круто дребежит в руках с обычной вибрацией, а вот стол с отдачей выглядит интересно. Автор видео записал сборку устройства и процесс игры. Абсурд и хаос — от выстрелов с усиленной вибрацией подпрыгивают не только стол с клавиатурой, но и монитор, который начинает ломаться на части.
Прошли месяцы. Инфоповод потихоньку забылся. И вот, наступила осень! За год у разных компаний вышло немало игр, с которыми можно было записать подобное видео, но именно у того же автора выходит ролик, где геймер за подпрыгивающим столом играет в God Of War Ragnarok. Абсурд, хаос — чёрт, это же реально весело и хорошо накладывается на бои в игре. Врезал противнику... В игре картинка дергается, камера заваливается, а в реальности у тебя подпрыгивает стол!
И снова массовое внимание к виральному инфоповоду. Казалось бы, подобное видео можно было снять, к примеру, для Halo Infinite (к выходу нового сезона) или к Battlefield 2042. Обыграть как-то. Но нет — именно ролик о новом экшене от PlayStation получает массовое внимание.
Задача выполнена! Об игре напомнили, позитивный вайб от проекта и PlayStation создали, просмотры растут (предзаказы и продажи, наверняка, тоже). Круто!
Дружба крепкая
Но если одни виральные креативы для социальных сетей создаются непосредственно рекламщиками, то другие могут появиться благодаря разработчикам. Тут бы, конечно, хотелось обсудить этот вопрос непосредственно с авторами и Sony.
Если наш канал вырастет, то на нас однажды 100% обратят внимание и мы пойдем брать интервью у игровых разработчиков, так что подписывайтесь и ставьте лайки!
https://youtube.com/channel/UCLvoCQt2VvHTBYtB_-DSIIQ
А пока подумаем и разберемся. Очень много людей любят искать пасхалки и отсылки в играх. Массовую публику этому научил не только Marvel, как это принято считать, но и весь XX век кинематографа и литературы. Многие произведения построены на этом приеме. Просто если раньше отсылки видели только те, кто были в теме, то сейчас, благодаря интернету, информацией делятся быстрее. Поэтому современные разработчики игр стали добавлять больше пасхалок и интересных деталей в игры, чтобы провоцировать игроков на дополнительные обсуждения и упоминания. Так, в последние 5 лет студии, которые взаимодействовали с PlayStation или работали вместе, стали отсылаться к играм друг друга.
Сделаем отступление в сторону. Одна из тем Death Stranding — приключения курьера Сэма Бриджеса через постапокалиптическую и почти безлюдную Америку — важность помощи и поддержки людьми друг друга. Кажется, что принцип «ты мне — я тебе» применяли и в разработке.
Когда Хидео Кодзима находился в поисках движка для будущей Death Stranding, он отправился в настоящее мировое турне и посетил многих разработчиков. Он нашёл поддержку у студии Guerilla. Они бесплатно передали Kojima Productions свой движок и много помогали в создании игры. Ответным жестом стало добавление главы студии Guerilla Хермана Хульста в Death Stranding в качестве сюжетного персонажа. А еще в игре появилась пасхалка — голографический длинношей из Horizon: Zero Dawn, игры Guerilla.
В создании механик поездок на мотоцикле в Death Stranding помогала Bend Studio. Мало того, что они делали зомби-экшен про мотоциклиста Days Gone, так еще и почти вся студия состояла в одном мотоклубе. И, конечно же, эта поддержка привела к взаимным пасхалкам — в Days Gone мотоцикл можно снабдить обликами из Death Stranding и даже добавить капсулу с малышом ББ в мотоцикл, а в Death Stranding игрок мог нанести на байк раскраску мотоцикла, как у героя Days Gone.
Но как всё это связано с God Of War? Santa Monica Studios отнеслась с вниманием к одной из своих пасхалок и добавила особые предметы для сбора — стихи местного легендарного поэта. В них автор отсылается на каждую игру, которая была эксклюзивом консоли PlayStation. Bloodborne, Uncharted, The Last Of Us и тот самый Death Stranding — игры не остались без внимания, каждой нашлось место.
И, конечно же, когда эту пасхалку обнаружили игроки, то тут же стали делиться ими в соцсетях и обсуждать. Те игроки, которые дальше продвинулись по сюжету, нашли больше пасхалок, и кажется, что по миру игры их раскидано очень много. Так что в ближайшие недели эти стихи-отсылки будут публиковать вновь и вновь. А когда игра получит скидку, то тема снова станет актуальной и вновь будет обсуждаться!
Игроки довольны тем, что их поиски, знания о других играх подсветили и поддержали в новой игре. Студия довольна упоминаниям в социалках. Рекламщики довольны, что темы, связанные с игрой, снова и снова возвращаются в тренды. Такие дела.