Всем ДОброго Аудиофильского!
А вы знаете, что такое компния Филипс на Арене Мировой Экономики с Позиций Ускорения Научного-Технического Прогресса?
А это по сути Самсунг, только автомобили не делают, и небоскребы не строят. А в остальном тот же Самсунг только Японский. Вернее Голландский, но знали бы вы, как они обажали в 80х и 90х в Японии электронику производить.
У меня даже батарейки были в пульте, с надписью мейд ин Джапан.
В общем базовые заслуги компании в мире Прогресса домашней техники:
1. Аудио-Кассета.
2. Видео-кассета домашнего назначения. Потом их JVC со своим ВХС конечно с рынка выжмет. Но первыми цветной бытовой видик сделали Филипс.
3. Лазер Диск
4. Цомпакт Диск. Совместно с Сони. У одних был носитель, у других представление о том, как его ЦАПать.
5. Протоколы 1-Wire и 2-Wire(привычные RX-TX), а так же микросхемотехника аппаратной поддержки оных - основа всей бытовой микропроцессорщины. От микроволновики со стиралкой, до подмышечного градусника, и цифровых мозгов видика и музыкального центра. Ну и автомобильных магнитол.
6. Разработка и массовое производство полупроводниковой микро-электроники. От дискретных транзиторов и до микросхем, включая микроконтролеры.
6. Лампы они тоже делали. Радиолектронные, а не для фонариков. Про фонарики они вообще лидеры рынка.
7. Утюги, Пылесосы и прочая техника меняющая жизнь к лучшему.
В общем с такими регалиями ничего удивительно, что они ЭМОС одиними из первых сообразили.
У них он называется MFB - Motional Feedback. Обратная связь по движению.
Сделали они целую линейку этого дельца.
От полочников, которые из ЗЯ давят 30 Гц на 14 сантиметровом басовике, до 30 см басовика, что 20 - 20 кГц шпарит.
В общем сегодня мы поговорим о флагмане.
Philips RH 545
фото отсюда https://www.hifi-wiki.de/index.php/Philips_AH_587
фото скриншот из видео по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=5Z5YF4EWxqM
Выпускали его 1977го по 1982й год.
Это активная колонка, у которой под кучей грилей вон сколько регуляторов спрятано.
Мощность встроенного УНЧ 100 Ватт.
И при этом нет ни намека на пассивные возможности. Только Активный режим.
Понятно, что к ним предварь положен. В общем я фоточки нужные подобрал.
Суть тут та же, что и в С70 от Радиотехники.
На динамике стоит датчик, что сообщает усилителю, как именно движется динамик.
При этом датчик альтернативного, нежели классический магнитный процесс, алгоритма.
Т.е. Пьезо. Преимущество в том, что он сообщает статичное положение(т.е. термокоррекция точки ноль по положению диффузора в ЗЯ), и имеет другое время групповой задержки. Что позволяет не словить самовозбуд.
Дальше все просто. Помните Диф-Каскад в УНЧ? В него обычно ООС запускают.
Так вот тут по сути второй Диф-Каскад, просто во второе плечо загоняют сигнал с дополнительного датчика. Более ничего.
Дальше все так же. Если нарастание амплитуды медленнее, чем у полезного сигнала, то формируется дополнительный ускоряющий импульс(проще говоря ускорение нарастания напряжения) на выходе Диф-Каскада. Что приводит к более быстрому его росту на выходе УНЧ,
Что в свою очередь ускоряет дивжение диффузора.
Просто ООС в УНЧ ставит своей задачей снизить КНИ на выходе УНЧ, а МФБ(ЭМОС) снизить их же, тем же путем, только на выходе диффузора динамика.
А цель всего этого дела, сделать Закрытый Ящик более компактных габаритов, нежели ФИ, но с отдачей как у ФИ, и при этом без динамических проблем оного.
Т.е. кода воздух внутри корпуса начнет сопротивляться, ЭМОС срисует этот момент, и поднажмет на динамик изнутри.
В общем все то же самое, что у Радиотехники, только звук детальнее вышел.
И бас быстрее и прзрачнее, и середина детальная, и верх шепчет.
При этом на СЧ и ВЧ купольные динамики. Которые наиболее чутко отрабатывают сигнал с усилителя.
Это на самом деле тоже игра в демонстрацию конструкционных возможностей разработчиков.
Тут что нужно понимать. У Радиотехники УНЧ на ЭМОСЕ он явно имеет нелиеейность, и она вылезает при отработке ВЧ. На нелинейном тракте, мощный сигнал низкой частоте, модулирует амплитуду более высокочастотных сигналов.
Чтобы это дело замаскировать пищалку на С70 в рупор поставили. Он умеет маскировать такие проблемы. Правда снижая тем самым детальность звучания.
А вот на Филипсе, при том, что в описании ни слова про трехполосник с активным кроссовером, хотя это вполне логичное решение проблемы, каким-то образом получили должную линейность работы тракта, невзирая на то, что во всю прокачивают нелинейный сигнал с задранной амплитудой.
И не просто получли. Они еще и динамики поставили такие, что любой косяк со стороны УНЧ тут же отработают.
И тут нужно сказать, что Филипс-то как раз делая прогресс могли пойти по пути получения высокой линейности от одного УНЧ. Без применения активного кроссовера.
Хотя с другой стороны отказ от пассивного режима в какой-то мере настораживает, и призывает к отвертке.
А ну как все таки трехполоска на активном кроссовере? А все остальное Холодная Гонка Технологий со всеми ее фейковыми увертками?
Или все таки сверх Линейный УНЧ по типу разработок Сухова поставили? С амплитудно-фазовым корректором разворота ООС? Только в 1977м, а не в 1985м? Могли или нет? Фейк, с трехполосником на борту, или все таки один сверх-линейный УНЧ? На что тут купольные динамики намекают?
Я бы сказал, что на звук тема проработана настолько сильно, что без отвертки не разобраться. Вот не могу я на слух понять какая тут схема.
Как говорится конспирологи от Аудиофильской Иженерии тут пахали по полной.
В общем вот такая на сегодня история.
Спасибо, что дочитали!