Привет, друзья. Я уже посвящал одну из статей на своем канале необычному району Москвы - Капотня. Большую часть которого занимает нефтеперерабатывающий завод.
Сегодня я хочу поднять тему отсутствия метрополитена в Районе. И как с этим справляется наземный городской транспорт.
Капотне уже давно обещают собственную станцию метрополитена. Еще со времен строительства НПЗ. Однако, даже в 2022 году проект даже не начали разрабатывать.
Вместо этого району предлагают несколько автобусных маршрутов на выбор. Самый быстрый из них - до метро Братиславская. До нее можно добрать на автобусе 112 и 112 экспресс. В часы-пик автобусов довольно много, но это не сильно помогает ситуации.
Даже в них люди набиваются, как селедка в бочку. А самый ужас творится в обычном 112, ведь на него садятся также жители Марьино. Ведь автобус проезжает через этот район по дороге к метро. И довольно часто мест всем просто не хватает.
А когда в и так переполненный автобус с раздраженными пассажирами заходят еще и контролеры, начинается полное месиво
Раньше по маршруту 112 автобуса ездили 412 маршрутки. Но в какой-то момент Мосгортранс увеличил количество автобусов работающих на линии и частному перевозчику пришлось покинуть маршрут.
Когда появится метро и как это может выглядеть?
На данный момент существует лишь один адекватный вариант провести метро в Капотню - организовать вилочное движение от станции метро Красногвардейская. Выглядеть это должно примерно вот так.
Ранее многие думали, что продлять Замоскворецкую линию будут именно в Капотню. Но метрополитен думал иначе и построил Алма-Атинскую таким образом, что продление от нее до Капотни физически невозможно, из-за того, что платформа располагается параллельно Москва-Реке. И завернуть в Капотню, опустившись на необходимую глубину просто не представляется возможным.
Иной альтернативный вариант, который имеет безумно маленький шанс на осуществление - продление Люблинско-Дмитровской линии метро в Капотню от Люблино. Но я считаю, что таким извращенством точно никто заниматься не будет.
Метрострой вообще не хочет связывать Капотню с этими двумя линиями. Они заявляли о том, что возможно когда-нибудь метро в район придет от Некрасовской линии метро. Но как по мне, на данный момент это такой же сложно и дорого реализуемый вариант.
Поэтому, к сожалению, на ближайшие 10 лет минимум, Капотне придется забыть про метро. Особенно грустно это звучит, при современном строительстве метро в полях на Сокольнической линии и строительстве Троицкой линии метро.
Ведь было бы логично в первую очередь связать подземным транспортом все районы внутри МКАД, а потом уже двигаться дальше. Ведь Капотня это не единственный район Москвы, где нет метро.
А что думаете вы? Пишите в комментариях. Всем спасибо и до новых статей)