Как сделать Токен который всегда будет расти в цене? Рассказываю, бесплатно!

1K прочитали

В ноябре 2017 меня пригласили консультантом в крипто-проект. Примерно 2 часа я слушал презентацию их сервиса и затем мне задали один вопрос: "Почему наш токен должен расти?".

https://clck.ru/32Wtir
https://clck.ru/32Wtir

Как формируется цена?

Сегодня мы смотрим на график состоящий из красных и зеленых свечей в попытке проанализировать куда он двинется дальше, и даже не знаем на что именно мы смотрим. Раньше все сделки фиксировались в столбик и публиковались в газетах, теперь скорость транзакций сильно возросла и сделки отображаются графически в режиме онлайн. Зная, что именно показывает график, можно понять какие детали влияют на цену токена.

Торговля состоит из двух встречных предложений, одно на продажу, второе на покупку. Если предложения сходятся в цене, то происходит сделка, она отображается на графике. Если текущая сделка выше по цене чем предыдущая, то график смещается вверх, если цена ниже, то вниз.

Важным критерием является ликвидность, то есть необходимое количество как самих токенов, так и второй валюты в паре. Если в стакане не будет токенов на продажу, а его захотят купить, то цена улетит вверх, так как трейдеры будут постоянно повышать цену своего предложения в надежде купить хоть что-нибудь.

Делаем вывод, что для формирования цены токена нам нужно собрать покупателей, продавцов и поставщиков ликвидности в одно время в одном месте.

Как запустить цену токена вверх?

Для этого нам потребуется постоянный спрос на токен и продавец готовый продавать токены здесь и сейчас. Отдельно разберем портрет продавца и покупателя, чтобы понять кто именно нам нужен:

Продавец

Один или множество кошельков готовых продавать токены по запросу покупателей. Фонды и инвесторы не подходят, эти ребята мыслят покупкой по низкой цене и продажей через несколько месяцев или лет. Идеальный продавец это сама Компания эмитент токенов или работающий на неё Маркет Мейкер. На балансе много токенов и достались они бесплатно, а значит можно продавать и не жалеть об упущенной выгоде.

Покупатель

Множество мелких кошельков готовых скупать токены постоянно, но в небольших объемах. Спрос должен зависеть не от среднего чека покупателя, а от увеличения числа покупателей, тогда мы сможем контролировать цену токена. Ведь тот, кто сегодня купил токены, завтра может пойти их продавать, а это создаст не запланированное давление на цену.

При хорошем маркетинге собрать покупателей и продать им токены не сложно, но как быть с неподконтрольными продавцами?

Мы не можем контролировать всех кто купил наши токены на сейлах или получил их за вклад в развитие проекта (AirDrops, Советники, партнеры и т.д.). Значит их придется выкупать за свой счет или руками Покупателей. Для решения этой задачи потребуется грамотная Токеномика с заморозкой токенов и четкими графиками вестинга. К Токеномике нужно добавить Маркетинговую стратегию с пиками привлечения покупателей на даты разморозки токенов крупных продавцов. Важно сделать так, чтобы токен хотели покупать, но не хотели продавать.

Стратегия дефицита

На рынке уже есть токены которые покупают не ради будущей продажи, а для получения конкретного продукта или блага, например, BNB. Этот токен хорошо заточен под дефицитную стратегию, он сгорает, его замораживают, его используют по прямому назначению. Всё это стало возможным только потому, что Binance смог создать востребованную продуктовую линейку.

Скрин страницы: https://www.binance.com/ru-UA/bnb#BNB-RIGHT
Скрин страницы: https://www.binance.com/ru-UA/bnb#BNB-RIGHT

Для выпуска успешного токена, нам не обойтись без запуска успешного бизнеса. Большая часть токенов не привязана к финансовым успехам компаний и это грубая ошибка. Компания может вкладывать миллионы долларов в маркетинг и поднимать цену токена на небольшие временные отрезки, но он все равно скатится ко дну. Если компания сможет связать продажи своих услуг с ценой токена на бирже, то успех бизнеса отобразиться на цене монеты.

Самое важное, что нужно сделать, это придумать как интегрировать токен в продажу своего товара. Лучшим абстрактным примером будет стриминговая платформа Netflix:

  1. Оплата подписки за токены платформы
  2. Стейкинг токенов дает доступ к просмотру кинопремьер
  3. Платформа сжигает каждый год 10% токенов полученных как прибыль

Тут у многих может возникнуть вопрос, а как компания будет зарабатывать продавая услуги за токены, а не за доллары или биток? Нужно смотреть на полный круг: Компания продала токены за $0,1 -> Покупатель использовал токены за подписку -> Компания продала эти же токены за $0,2 -> Покупатель использовал токены за подписку -> ...

Итог

Создать токен который будет постоянно расти не сложно, если позаботиться об этом на самом старте разработки проекта. Первые 3-5 лет токен придется активно защищать от неподконтрольных продавцов в лице фондов и венчурных инвесторов, затем всё успокоится и контроль перейдет в ваши руки.

Важным пунктом является разработка востребованного продукта к продажам которого привязан ваш токен. Без продукта не построить бизнеса, а без бизнеса токен просто мусор на рынке криптовалют.

Стратегия дефицита всё еще самая рабочая тема для поддержания цены токена на рынке, но банальное сжигание токенов не принесет успеха, все механизмы должны работать согласованно и учитываться в финансовой модели.