Почему Яндекс Про не списывает с пассажира такси оплату сразу? За последний месяц я погрузился в ряд юридических тем. От части они коснулись нашей с вами работы в такси, вернее пересеклись, что позволило даже мне, трезво взглянуть на многие вещи. Начнем с этой темы.
Постараюсь на пальцах все объяснить. Статьи и пункты законов писать не буду, будем по простому.
Всем привет)))
В перевозках пассажиров и багажа легковым такси, для заключения договора между перевозчиком и пассажиром используется оферта. Оферта это не договор, а предложение клиенту, принять условия прописанные в ней и заключить договор. Совершая некое действие, а именно акцепт, в данном случае заказ такси через приложение, пассажир принимает условия оферты и совершает акцепт, то есть принятие.
Далее, в каждом договоре, есть начало предоставления услуги и договора и окончание действия услуги и завершение действия договора. В нашем случае "Начало" это когда пассажир садится, а водитель нажимает "В пути". Окончание услуги и завершение действие договора (когда услуга считается предоставленной), происходит когда водитель закрывает заказ, завершает его. Оплата, согласно гражданского кодекса и Закона о правах потребителя - берется только за завершенную услугу. В некоторых случаях может браться предоплата, но это только предоплата, которая в случае разрыва договора или отказа заказчика от услуги, должна быть возвращена, но в такси, не всегда это возможно в нормальном, "психологически приемлемом" виде, к примеру когда поездка идет не фиксировано, а по счетчику или пассажир указал в пути остановку или промежуточные точки, но и с фиксированной стороной - услуга не оказана, потому оплату и списание (перевод средств на счет перевозчика) средств произвести невозможно.
Фактически деньги холдируются (почитайте, что такое холдирование на карте или счету) на счете клиента, часть суммы или полностью. В случае недостаточности средств, когда идет по счетчику, система переключает на наличные, потому что дальше, холдировать нет возможности. И по большому счету, поездку нужно либо прекращать, либо оповещать, что оплата возможна только наличными. По этому система переключает на наличные, снимая с резервирования (холдирования) те средства которые были на время "заморожены". Что также прописано в оферте.
Как же быть дальше? Вопрос хороший.
Он открыт. Законы четко регламентируют эти взаимоотношения. И они таковы, что если поездка не завершена или услуга не оказана в полном объеме, а пассажир может отказаться от услуги, в ходе ее предоставления, то и деньги не могут быть взяты с клиента. Да да да, такие у нас законы.
А мы начинаем долбить Техпддержку сервиса заказа такси, ругать "по чем свет стоит", изливать свое недовольство и даже угрожать... Потому, не стоит этого делать. Таковы законы и положения, по которым вынужден работать сервис заказа такси.
В той же плоскости лежит и списание с водителя денежных средств обратно, а также крики о "компенсации", почему это происходит и именно так, я напишу в следующей статье.
Обсуждение законов и инициатив.
Арбитраж и консультации.
Наши ресурсы.