Собрались мы с приятелями на рыбалку. Да не куда-нибудь, а в полузаброшенную деревню, где за мной числится дом. Он давно не пригоден к проживанию но должен же я быть где-то прописан.
Сам по себе дом к проживанию не пригоден, а вот сделанная когда-то отцом пристройка к дому в виде комнаты очень даже пригодна. приезжая летом я в родные места на рыбалку, я сделал отдельный вход в пристройку и поставил в ней печку-буржуйку.
Как я говорил, деревня полузаброшенная, в ней около 10 жилых домов, а прописанных в три раза больше чем реально проживающих. Не один я такой пушистый.
Когда еду в деревню везу с собой несколько блоков сигарет и сахар. Приехал, раздал и предупредил когда обратно уезжаю. К отъезду мне приносят домашние яйца, молоко, сметану, творог, иногда свежее мясо или. Всё зависит от того, кто сколько взял и, кто чем богат. Что-то себе оставляю, что-то продаю.
Народ, завидев мою машину потянулся за сахаром и сигаретами. Брали спрашивали, когда я уеду уезжаю и уходили.
Один только дед Кузьма помялся немного, а потом добавил:
- Вы это вы только на Дунькину яму не ходите.
- Что значит не ходите? Мы ради неё сюда приехали, - возмутился я.
- Моё дело предупредить, - бросил дед Кузьма и поспешил удалиться.
- Что с ней не так? - крикнул я вдогонку.
Старик лишь махнул рукой.
Такая модель поведения для человека, который большую часть своей жизни был ярым коммунистом и атеистом, в течение 10 лет работал председателем колхоза была мягко говоря нетипичной.
В идеале следовало поужинать и ложиться спать, ведь на утро нам на рыбалку. Однако, мне захотелось докопаться до истины. Предложил приятелю на выбор либо навестить деда Кузьму либо ложиться спать. Он поморщился.
- Иди, если у тебя есть желание. Я подышу немного свежим воздухом и спать лягу.
Дед Кузьма стоял у плиты. С одной стороны на тарелочке высилась горка блинов, с другой в чашке было ещё совсем чуть-чуть теста. На самой плите сковорода в которой жарится блин.
- Дед Кузьма, ты чего на ночь глядя вздумал блинами заняться? – спрашиваю.
Улыбается.
- Подумал, что придёшь, а у меня на стол поставить нечего. А так блинчики со сметаной к чаю будут.
Только теперь сообразил, что дед Кузьма сам кашеварит.
- А баба Люба где?
Смотрит удивлённо.
- Не знал? Она уж 2 года как ушла к матери. Нам за 70, а той почти сотня. Меня, как смолоду невзлюбила так до сих пор на дух не переносит. К нам перебираться отказалась. Сама еле ходит, управляться с домом ей не по силам. Добилась-таки своего - развела нас на старости лет. Мы, конечно, схитрили. Любка говорит матери, что я отказался живностью заниматься, а у той стайка давно в негодность пришла. Вот Люба и ходит сюда якобы за живностью ухаживать, да корову доить или телёнка доглядывать. На самом деле я всё сам делаю и это наше с Любой время. Наговоримся вдоволь, посидим обнявшись (на большее-то мы уже не способны).
- Дед Кузьма, а что с Дунькиной ямой не так? – возвращаюсь к цели своего визита.
Смеётся.
- Да всё с ней так. Снова схитрить пришлось. Ты же в последнее время совсем забыл про меня. Уже года два, наверное, не заходил в гости, а еще сосед. Хоть и бывший. Дай, думаю заманю паршивца в свои сети, хоть новости какие узнаю.
Жду ваших комментариев они сейчас очень важны для авторов.
Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые публикации.
Другие публикации канала: