Найти в Дзене
туда

Рассказ о полете Катарскими авиалиниями в Кению

Всегда задавался вопросом: почему так много пассажиров летает в и из Найроби? Я бы не сказал что там проживает особо платежеспособное население, но вот же парадокс: самолёты на этом направлении всегда под завязку. Взять для примера Катарские авиалинии. В Москву катарцы выполняют пять рейсов в неделю. И это в условиях острого дефицита направлений и перелётов из Москвы в нынешних реалиях. И ставят не особо вместительный самолёт - Боинг 787. А в Найроби летают 14-15 раз в неделю, и при этом ставят более вместительный Боинг 777 или А350-1000. Последний выпускают один раз в неделю и выпало так, что именно на нём мне пришлось лететь из Дохи в Найроби. Это не самолёт, это просто какой-то летающий гигант.

Начальной точкой полёта была Доха, столица Катара. В ней расположен самый лучший аэропорт мира 2022 по версии рейтинговой компании SkyTrax - Hamad International airport. Мой рассказ о нем можно прочесть в прошлой статье, здесь.

Мой рейс был вечерний, с вылетом из Дохи примерно в 19 часов и прилетом в Найроби около полуночи. В аэропорту провел несколько часов ожидании своего рейса. За полтора часа до вылета открыли посадку и я встал в очередь.

Но эта очередь оказалась не к выходу в телетрап к самолёту, а лишь в огороженный зал ожидания, где пассажиров рассаживали по зонам, указанным в их посадочном талоне. В моём была указана зона 1, что означало, что при объявлении посадки, мне нужно будет идти в первых рядах. Прошло 15 минут и закричали чтобы проходили на посадку те, кто летит в бизнес-классе и следом - у кого указана первая зона в посадочном талоне. Проход в самолёт осуществлялся через телетрап - длинный, выстланный ковролином:

Иду в самолёт
Иду в самолёт

Захожу в самолёт - до этого летал на А-350, но на А-350-1000 полечу впервые. Рассадка по секторам позволила запечатлеть пустой передний салон самолёта. Кресла у катарцев имеют выдвигающийся вверх подголовник, что очень удобно для пассажиров, особенно высоких:

-3

Подойдя к своему месту, обнаружил, что на соседних местах - В и С - уже сидели пассажиры. Была надежда, что на одном из последних рядов буду сидеть один. Но когда посадка закончилась, оказались заняты все 100 процентов мест!
Сел на свое место, настроил на экране впереди стоящего кресла русский язык. Вывел карту маршрута. Заметил, что у катарцев (на всех рейсах, на которых летал), на дисплее всегда указывается направление и километраж до Мекки. Самолет заполнился пассажирами. Интересно и оригинально устроена подача инструктажа по безопасности. Катарские авиалинии к этому подошли креативно, подключив знаменитостей. Демонстрация как пользоваться ремнями, жилетами и масками показывалась не стюардессами, а звездами мирового футбола на экране, причем в довольно юмористичной и забавной форме. Одновременно с демонстрацией инструкции по безопасности, самолет стали буксировать от гейта. В иллюминатор был виден такой же борт, А-350-1000, который готовился к вылету в пакистанский Исламабад:

Начало движения.
Начало движения.

Завыли двигатели, самолет покатил на исходную. Почему-то очень долго не приглушали свет, отчего делать фотографии через иллюминатор было практически невозможно из-за сильных бликов. Потушили только перед самым разбегом. Взлетали в сторону столицы Катара и делали разворот прямо перед ней. Доха оказалась на моей стороне и была великолепна!

Столица Катара, Доха, во время взлёта.
Столица Катара, Доха, во время взлёта.

После набора высоты стюардессы выкатили тележки, чтобы напоить пассажиров водой и другими напитками и дать для затравки перед ужином соленые претцели. Выбрал красное вино и газированную воду. Потом настала очередь ужина. В этом плане, Катарские авиалинии, конечно же на высоте. Во всех отношениях. И количества, и оформления, и особенно качества. Вкус блюд - свежайший, идеально выверенный в приправах, сбалансированный, и конечно же - вкусный!

Ужин на борту самолёта Катарских авиалиний
Ужин на борту самолёта Катарских авиалиний

После ужина решил пробраться в туалет, пока не выстроилась очередь, чтобы потом остаток пути попытаться заснуть. Улучшил момент, когда стюардесса с тележкой проехала вперед, таким образом преградив пассажирам, сидящим впереди, доступ в заднюю часть самолёта. Туалет был еще относительно чист. На полочках стояли бумажные стаканчики брендированные лого авиакомпании, копны салфеток и.. даже туалетная вода с брендом Qatar airways. Конечно же, немного прыснул на себя - аромат вполне достойный. Возвращаюсь из туалета на свое место, отмечая по пути, что салон самолёта постепенно превращается в свинарник:

Во время полёта.
Во время полёта.

Остаток пути просто просидел в полудрёме, ничего не делая. За иллюминатором была ночь, ничего не видно. После всех этих приемов пищи, походов в туалет пролетали, как информировал дисплей, уже над Сомали. Откинулся в кресле с закрытыми глазами, слушая бесконечные диалоги на немецком позади сидящих пассажиров, иногда с внезапным резким горловым порывом, что мешало погрузиться в сон.
Объявили снижение. Наконец-то. Почему-то нудно переношу вечерние или ночные перелёты. Одно дело, когда сидишь один, и рядом на креслах никого нет, и весь ряд в твоем распоряжении, и совсем другое, когда рядом сидит пассажир, сковывая свободу движений.
За окном стали мелькать огни. Самолет снижался все ниже и наконец стал закладывать круг вправо для захода на прямую перед посадкой. Последнее время часто летаю в Найроби, поэтому данный маневр мне известен. Он означал, что сейчас за окном мы пролетаем над национальным парком Найроби, сразу за которым расположен сам город Найроби. И точно: над парком ни единого огонька, и сразу резко за ним - разлив огней столицы Кении:

Посадка в Найроби
Посадка в Найроби

Коснулись полосы, пробег, поворот на рулежную дорожку. После ярких огней аэропорта Хамад, аэропорт им. Джома Кеньятта кардинально противоположный - редкие огоньки, мерцающие на полосе и дорожках, совсем не давали света. Была какая-то кромешная тьма, что давался диву, как пилоты ориентируются в такой темноте.
Но все кончилось благополучно, мы подрулили к терминалу и остановились.
Выход из самолета осуществлялся не из одной двери, а из нескольких. Пассажиры, сидящие в задних рядах, в том числе я, были направлены для выхода в хвостовую часть, к задней двери. В который раз убеждаюсь, что в аэропорту Найроби самолёт подъезжает к стоянке, где есть телетрапы, но не вплотную к ним, а просто рядом и выход пассажиров осуществляется не через телетрап, а через обычный трап, подъезжающий к дверям самолёта. Почему так происходит - для меня загадка. В Африке много загадок, которые трудно разгадать.

Ну что, Найроби, привет!:

-9

Спасибо за прочтение!

Ставьте лайки, подписывайтесь, впереди много интересного!

Кения
2996 интересуются