Сложно переоценить важность и монументальность завода ЗиЛ в истории СССР и современной России. Эти факты подтверждает то, что техника, производимая на московском заводе, до сих пор используется во многих уголках бывшего Советского Союза, а водители отзываются о ней с теплом и любовью.
В тяжёлые 90-е годы руководство завода всеми силами пыталось удержать предприятие на плаву, но эффективных решений предпринималось мало. Основным путём развития в сложных условиях считалось сотрудничество с другими предприятиями, которые были близки к инфраструктуре СССР и оказались в похожих обстоятельствах. Одним из таких компаньонов выступила чешская компания Татра, которые планировали наладить производство нового тяжёлого трёхосного грузовика на производственных мощностях завода ЗиЛ.
Основой для симбиоза двух автогигантов стала Татра-Т815, которая была очень популярна на западном рынке тех лет. Хребтообразная рама и проверенная силовая установка должны были стать прекрасной основной для совместного проекта. Основным камнем преткновения стало то, что спроектированное под бескапотную компоновку шасси не очень подходило для капотных кабин ЗиЛа. Решить проблему вызвался талантливый конструктор Юрий Туманов, который взял кабину от серийного ЗиЛ-4331, удлинил ей капот и смог смонтировать всю эту конструкцию на чешской базе.
Силовой агрегат со всеми стыкующимися с ним узлами сместился на 10 сантиметров вперёд, а кардан был аналогично удлинён. В силу нового положения водительского места, пришлось серьёзно видоизменить систему рулевого управления, а приборы салона были адаптированы под работу с новыми агрегатами.
Первый готовый экземпляр Татра-ЗиЛ 815-21 был собран к 1997 году. Проходимость тяжеловеса с полной массой в 30 тонн была просто потрясающей, благодаря чешской базе, с тремя блокировками. По результатам испытаний были довольны конструкторы обоих заводов, но руководство Татры решило внести свои коррективы. Их не устраивали сроки запуска в производство гибридного самосвала, а вот москвичи были не способны реализовать такой масштабный проект в короткие сроки. Все эти распри привели к ненужным конфликтам между двумя автогигантами и проект был закончен, не успев начаться.