Найти тему
309 подписчиков

Как задолбала эта неопределённость! часть 2

Продолжаю серию постов под кодовым названием "Как задолбала эта неопределённость!"

Часть 1 можно найти по ссылке: https://dzen.ru/media/derznovenie/kak-zadolbala-eta-neopredelennost-63594f9f7690e530c05a8800

Одним из самых дискомфортных состояний для человека является состояние неопределённости. Когда не расставлены все точки над "i", когда мы мучаемся сомнениями и ожиданиями.

И хорошо, если эти состояния как-то ограничены по времени. Рано ли поздно мы всё же узнаем сдали ли мы экзамен, согласны на наше предложение или нет, берут ли меня на работу, отвечают ли мне взаимностью... Тогда мы знаем, что нужно просто немного подождать и наступит ясность. Причём, любая ясность в этих вопросах оказывается в разы комфортней, чем состояние ожидания и неопределённости. Почему же мы испытываем такой стресс от неопределённости? Потому что в этот момент мы не можем уже ни на что повлиять, ситуация не поддаётся нашему контролю. Мы как бы оказываемся без почвы под ногами. А для любого человека иллюзия контроля обстоятельств своей жизни является одной из самых сладких иллюзий.

Продолжаю серию постов под кодовым названием "Как задолбала эта неопределённость!" Часть 1 можно найти по ссылке: https://dzen.

Когда же мы попадаем в полосу неопределённости в своей жизни, так называемым кризисом, то всё усугубляется ещё и тем, что эту самую неопределённость создаёт не только мир вокруг нас, но и мы сами. Это то самое странное чувство, когда я сам не знаю, чего хочу. Всё, что меня до этого радовало перестаёт радовать. Собственные достижения уже кажутся не такими значимыми. Меняются внутренние ценности и приоритеты и мы оказываемся без привычных нам опор. И, к сожалению, никто не может ответить нам на вопрос: "Когда же это всё закончится?"

И что же мы, как правило, делаем в такой ситуации? Начинаем что-то судорожно менять вовне! Хотя, кризис-то он не вовне, а внутри. Из-за этого затягиваем себе сами этот процесс и вгоняем себя в наибольший стресс. Нам кажется, что чем мы быстрее поменяем себе что-то в социуме: работу, место жительства, супругу, то тем легче выйдем из этого состояния. Но почему-то это всё не помогает. Не приносит тех результатов и той удовлетворённости, которых мы ждём.

В более жёстких вариантах кризис ещё сопровождается полным разрушением того мира, что у нас был до этого. Многие в это время сталкиваются с безденежьем, так как со старой работы ушли, а новой ещё нет, а чем заниматься неясно. Прошлые отношения закончились, а нового человека ещё нет на горизонте. Старый круг общения уже не радует и человек оказывается один на один с собой в неуютном и непривычном одиночестве. Общество же в такие моменты любит особенно давить и задавать раздражающие вопросы: "Когда же ты уже на новую работу устроишься? Почему ты до сих пор один? Не надоело ли тебе ничего не делать и лениться?" И чем больше прессинг социума, тем больше появляются внутри ощущения бессилия, собственной ничтожности, несостоятельности. В частности из-за того, что любые попытки наладить ситуацию не увенчиваются успехом - нет ни сил ни ресурсов что-то менять. И звучит только один вопрос к пространству: "Когда же это закончится?"

Продолжаю серию постов под кодовым названием "Как задолбала эта неопределённость!" Часть 1 можно найти по ссылке: https://dzen.-2

Что же со всем этим делать? Как не впасть в депрессию и не разочароваться полностью в себе? Как использовать этот период для собственного блага и роста?

Первый шаг к этому - принятие той ситуации, в которой вы оказались.

ВАЖНО:

* Понять, что в самом кризисе и в этом периоде нет ничего страшного. Это не катастрофа мирового масштаба. Через это проходят все в той или иной степени. Переоценка собственных ценностей - это естественный период развития и роста. Некое определение внутренней зрелости. Наоборот, пугаться стоит тогда, когда человек в своей жизни не проходит через такие этапы, не задумывается о смысле своей жизни, не задаёт себе глобальные вопросы, живёт в своём ограниченном мирке.

* Перестать суетиться и требовать от мира определённости и гарантий. Я понимаю, что это легче сказать, чем сделать, но парадокс состоит в том, что чем больше мы дёргаемся, тем большее напряжение создаём внутри себя, тем надольше оттягиваем период выхода из кризиса.

* Отпустить прошлое и перестать переживать, что оно закончилось. То есть не злиться на то, что вас уволили/девушка бросила/из квартиры выселили, а увидеть, что эти события зачем-то вы создали себе сами. Возможно, чтобы влететь именно в этот кризис, чтобы наконец-то пересмотреть свои приоритеты и ценности.

Продолжаю серию постов под кодовым названием "Как задолбала эта неопределённость!" Часть 1 можно найти по ссылке: https://dzen.-3

* Договориться с собой. Принять реальность такой, какая она есть сейчас. Дать себе время. То есть сказать себе что-то типа такого: "Хорошо. Сейчас моя реальность такова. Моя прошлая деятельность меня не радует. Мои прошлые отношения меня не устраивали. Я не знаю, что мне делать, и как с этим жить. Я вижу, что что-то пора менять. Я благодарю мироздание за возможность всё это увидеть. За то, что обстоятельства сложились таким образом, что мне нужно принимать решение, как мне дальше жить. Я даю себе время понять себя, понять, что я хочу от своей жизни, от своей работы, от своих отношений. Как только я это пойму, найду заново свои ценности, тогда я начну воплощать это в жизнь. Я доверяю жизни и знаю, что я смогу пройти через этот период. Что мир меня будет поддерживать и помогать."

* Убрать страхи прошлых кризисов. Понятно, что разного рода кризисы и периоды неопределённости и глобальных изменений своей жизни мы переживаем неоднократно. И часто сама память о том, как это было в предыдущий раз заставляет нас судорожно искать выход, слишком сильно желание быстрее выйти из этой полосы. Один из сильнейших страхов - оказаться опять без денег, к примеру. Или страх того, что этот период снова может затянуться. Вот здесь очень важно осознать, что Вы сейчас другие! Ситуация другая. Возраст другой. Опыта и знаний намного больше, чем раньше. Поэтому всё сейчас будет по-другому. Более того, в вашей воле принимать решения и просить о некоторых поблажках мироздание. К примеру: "Я сейчас вижу, что мне нужно сменить профессиональную деятельность, но это происходит максимально плавно и безопасно для меня и окружающих. Я определяюсь с тем, что я хочу дальше по жизни и позволяю миру предложить мне разные варианты."

Если вы хотите быстрее справиться с неопределенностью, кликайте сюда: https://derznovenie.ru/p/9fd6ec/

Напишите в комментариях, что из написанного выше вам отозвалось. Как вы сами проживаете такие внутренние кризисы?

Больше историй для вдохновения тут *

*Запрещенная в РФ соцсеть