Обрезание Христа в народе не упоминается, но россияне празднуют в этот день Старый Новый Год, а сербы - Сербский Новый Год.
Богоявление - Водокрест или Водица, что также является пережитком славянской древности.
Лазарева суббота или неделя Ваий уже и не указываются в календаре, поскольку за этим праздником твердо закрепилось название - Вербное воскресение, на балканах в этот день - Врбица.
Вознесение отмечается как спасительный день, со всеми явными отпечатками празднования Перунова дня.
Перунов день отмечается дважды в год - первый раз весной, второй - в конце лета, как раз тогда, когда по православному календарю отмечают Ильин день или Илиндана (сербское название). И в этот день празднование так же отмечено элементами славянского язычества.
Святой Власий получил атрибуты Велеса - скотьего бога, а
Святой Георгий получил атрибуты Ярилы.
Рождение Св. Иоанна Предтечи ярко отмечалось с сохранившимися остатками летнего славянского праздника Ивана Купала.
Преображение праздновали как преображение природы, и т.д.
***********
Помимо того, что языческие праздники вошли в православный календарь, так еще и многие христианские святые получили некоторые изменения в свои "биографии". Но при всем этом сохранилась и слава, и имя данное при крещении как высший признак этнической и христианской особенности.
Богословы Запада, на основании этих фактов назвали наше славянское православие "славянским двоеверием“. И это стало обвинительным указанием на то, что якобы, славянское православие - это и не христианство вовсе. И сегодня мы наблюдаем очередной "поход" западной церкви на Восток. Но святой престол в Риме почему-то не беспокоит то, что сегодня на Западе нарушаются все основы христианства.
У православных есть обычай, когда по большим праздникам священники благословляют пищу и домашний скот. Для Римского престола такой обычай - двоеверие. Так же как двоеверием считаются и традиционные в православии крестные ходы. А вот маскарады, карнавалы, ЛГБТ-марши - признаются западной церковью, как дела богоугодные.
Я не ставлю перед собой задачи сравнивать православие и язычество, я просто рассказываю о том, что из славянского язычества смогло дожить до наших дней и что из него вошло в православие. Но нельзя не отметить то, что "цивилизованные народы", писавшие мировую историю с огромной предвзятостью относятся и к славянам и к православию. Мы для них на протяжении тысячелетий остаемся варварами ничего не знавшими и ничего не умевшими.
Не вдаваясь в историческое и религиозное лицемерие, просто хочется подчеркнуть, что, как и славяне, другие европейские народы, выстраивая свои традиции и обычаи, стремились обогатить свою повседневную жизнь, привнести в нее и красоту мысли и... да просто окружить себя чем-то красивым, одухотворенным. И славянские народы сделали это более основательно, они сохранили большую и лучшую часть своего наследия.