Найти тему
АвТОгус

Нужен ли россиянам новый "отечественый" электромобиль Evolute i-PRO?

29 сентября 2022 года с Липецкой области как обычно с большой помпой(по другому у нас не умеют) был открыт первый(!) отечественный завод "Моторинвест" по производству электромобилей. Я не буду повторятся, все, что я думаю по этому поводу, уже написал в той, предыдущей статье. А 25 октября того же 2022 первые машины появились в шоу-руках дилерских центров. Поэтому сегодня я попытаюсь все же разобраться кому в России нужна эта электричка? Кто выступит ее потенциальным покупателем? Ну и заодно отвечу, почему я назвал эту машину отечественной, поставив кавычки?

фотография агентства Автостат
фотография агентства Автостат

Начну с третьего вопроса. Ну все дело в том, что российской эта машина может считаться лишь номинально. Это, знаете, когда китайские батарейки, которые "одевали" в китайский же пластик, но при этом они имели яркую выштамповку - "Сделано в России". Так и тут, это не отечественное ноу-хау, и даже, если быть на все сто процентов честным, не китайская машина. Хотя сделала она вроде бы на платформе довольно большого седана, Dongfeng Aeolus E70. Одна беда, названная модель продается в том же Китае, правда с обычным ДВС. Но изначально "тележка" для авто разрабатывалась для совсем другой машины, а именно Nissan Almera/Sylphy поколения G11, а ему уже двадцать лет как минуло. Вот правда китайские товарищи, видя всеобщее увлечение электромобилями, быстро переоборудовали седан и представили новую, опять же в кавычках, модель. То, что собирают Evolute i-PRO в Липецке вовсе не делает его россиянином. Ведь это, пока лишь, так называемая, "отверточная" сборка. А налепить новый шильдик на старый автомобиль довольно просто. Лучше или хуже он от этого не станет.

Нет, это не готовая продукция. Так электромобили поступают за завод "Моторинвест" из Китая. фотография журнал Движок
Нет, это не готовая продукция. Так электромобили поступают за завод "Моторинвест" из Китая. фотография журнал Движок

Давайте перейдем ко второму вопросу. И поговорим про потенциальных покупателей. Напомню в этом электромобиле стоят батареи емкостью 53 кВт/ч. И согласно ТТХ, на полном заряде, модель в состоянии проехать 420 км. Вроде бы вполне прилично, но, как я тоже уже писал ранее, вот ссылка, китайцы считают пробеги по устаревшему, разработанному еще в 70-е годы прошлого века циклу NEDC. Хотя, справедливости ради, стоит отметить, что мой товарищ и коллега, главный редактор журнала "За рулем", Максим Кадаков недавно проводил уже вторые испытания машины и она проехала, сначала 320, а потом почти 400 километров. Так вот, чисто гипотетически, представим себе, что автомобили закупит крупный оператор такси. Я специально поговорил с водителями и они мне сказали, что в день проезжать 300 км совсем не выгодно. Один из опрошенных посетовал, что в конце смены, назовем это так, ему пришел очень выгодный заказ. Он должен был отвезти пассажиров от Ярославноского вокзала во Владимир. Так, что ни о каких 400-х километрах говорить не приходится. Людям еще и аренду платить за машины. Да, и вот еще, что в столице, которая имеет довольно развитую инфраструктуру, тем не менее, электрозаправки есть вовсе не у каждого дома. И как таковых таксопарков тоже нет. Так где же заряжаться таксисту? Значит такси отпадает.

Процесс сборки первого "российского" электромобиля. Фотография журнал Движок
Процесс сборки первого "российского" электромобиля. Фотография журнал Движок

Пошли дальше, каршеринг. Ну тут, вполне возможно, операторов могут, чисто теоретически, попросить, читай приказать, купить электромобили Evolute i-PRO. Но, в Москве, есть свой завод, вы не забыли про него? И принадлежит он, к тому же, правительству столицы. Так станут ли чиновники из мэрии плевать в собственный колодец? Ведь, пока и не работающий, завод принадлежит городу. И он тоже собирается делать электромобили. Да и не нужны, даже в Москве, электрички в таком количестве. Карьер тоже делает нам ручкой.

Организации и госучреждения. Ну вот тут, опять же чисто теоретически, кого-то такие электромобили заинтересовать смогут. Но это должен быть очень продвинутый руководитель, типа Германа Грефа, он знаете себе электрособачку купил недавно. Но для каких нужд подойдет Сбербанку такая машина? Не знаю.

Милиция? Вполне возможно. Но для сотрудников ГИБДД у машинки слишком маленькая скорость, всего 145 км/ч, это ее предел. К тому же я представляю себе ситуацию когда ДПС погонится за нарушителем и тут.....неожиданно, машина встанет колом, заряд батарейки кончился. Для патрулей, вполне возможно. Правда цена кусачая, 2 миллиона 990 тысяч рублей. Лучше купить три Лада Гранта.

Наконец остаемся мы с вами, обычные покупатели. Большая часть населения снова предпочтет отечественную Ладу Гранта. Да, неказистая, да, родом из 80-х годов, фактически перелицованная "восьмерка", но зато относительно дешевая, и понятная. Любой "дядя Вася" ее за бутылку починит. А вот новомодный электромобиль, даже с учетом субсидии в 925 тысяч рублей, все равно будет стоить как две Лады. Да и снова вопрос, где заряжать то это чудо?

Evolute i-PRO. фотография сайта Lifehacker.ru
Evolute i-PRO. фотография сайта Lifehacker.ru

Мне возразят, в той же Москве полно людей работающих в офисах и получающих, по меркам остальной России, очень "солидную" зарплату. Но большая часть этих тружеников офиса живет в новых районах, в свечках под 25 этажей. Там машину то поставить сложно, не то, что ее зарядить. Да и давайте-ка будем честными, галогенные(мама дорогая) фары, дерюжка в обивке сидений, кондиционер, а не климат контроль. Ну разве этим можно гордится и понтоваться? Конечно же нет. Значит и эта категория в пролете.

И вот мы плавно подошли к ответу на самый первый вопрос: кому нужна в России эта электричка? Выходит, что никому! Тогда о каких 100 тысячах машин в год говорит руководство предприятия?