Найти тему
Metal Hammer 80's

Уве Каржевски: человек с пистолетом-распылителем. Публицистика, фэнтези и хэви-метал

Перевод из журнала Overkill 1986, № 01, стр. 46-49

Меч, магия и дракон
Меч, магия и дракон

С хэви-метал наш герой до сих пор был не знаком. Про speed-, thrash- или black-метал он слышал в лучшем случае урывками. Ему больше по душе классика. Предпочитает легкие оперы а-ля Верди или Пуччини. А в молодые годы он увлекался старинным джазом. Не удивительно — ведь наш герой вышел из 50-х. Но зачем тогда вообще рассказ о нём? Всё очень просто: наш герой создал лучшую хэви-метал обложку 1985 года в Германии. Так, по крайней мере, считают читатели Metal Hammer, и они совершенно правы. Имеется в виду картинка, разработанная и нарисованная для виниловой пластинки «Helloween I» одноименной группы. И в настоящее время наш герой создаёт потенциальную «Обложку года '86». В этот раз заказчик — группа Iron Angel. Значит, всё-таки, он достоин рассказа. Зовут его — Уве Каржевски. Он является опытным ретушером и свободным рекламным графиком. Кроме того, он хорошо владеет искусством аэрографии, относительно старой техники, которая сейчас активно входит в моду. Но об этом позже. Остается вопрос: как фанат классики Уве Каржевски попал в хэви-метал?

Разворот журнала Overkill
Разворот журнала Overkill

Первый контакт произошел через его сына. Он дружил с Каем Хансеном из Helloween. И группа отчаянно нуждалась в обложке пластинки. Так что это было больше необходимо Каю и его соратникам, чем отцу друга. Уве Каржевски описывает это так: «Приехали эти ребята из Helloween — ничего не знают, ничего не понимают, и даже вряд ли осознают, что они группа, и спросили меня, не могу ли я сделать им обложку».

«Понятно, ребята, - сказал я, - как вы себе это представляете?» Они хотели, чтобы на картинке была тыква, которая взрывается и из неё должно было выглядывать дикое лицо, такая страшная морда. И я приступил к работе». Когда картинка была закончена, стало ясно, что это не то, что хотели Helloween. Первый вариант забраковали. Морда, по их мнению, выглядела так, как будто она сделана из какой-то кукурузы и вообще… Так что — нет.

Helloween Nr.1: «Это какая-то кукурузная каша!» — Не годится.
Helloween Nr.1: «Это какая-то кукурузная каша!» — Не годится.

В общем, проект Уве Каржевски был забракован и ему снова пришлось взять в руки карандаш и пистолет-распылитель. А потом ещё — уже в третий раз. Только с третьей попытки придирчивые участники Helloween были полностью удовлетворены. И, как показало ближайшее будущее, правки были не напрасными — обложка Helloween была признана лучшей в 1985 году.

Helloween Nr.2: А вот эта уже становится обложкой года
Helloween Nr.2: А вот эта уже становится обложкой года

Несмотря ни на что, работа c Helloween стала для нашего героем новым опытом — это было совсем не то, что он привык обычно рисовать за деньги. Всю свою жизнь Уве Каржевски зарабатывал как рекламный художник-график, нацеленный на то, что его работы будут повышать продажи. Как фрилансер, он работал в различных агентствах. Соответственно, профессиональное его отношение к работе таково: он не должен знать или любить продукт, для которого он разрабатывает упаковку, рекламный макет, наклейки, плакаты или что-то еще, чтобы иметь возможность выполнять свою работу на отлично. Только этим можно объяснить, что, хотя его личные музыкальные предпочтения складывались совершенно иначе, он мог создать убойную хэви-метал-обложку.

Единственная реальная проблема для мастера пульверизатора была совсем в другом. В рекламе все должно быть милым, если оно должно продаваться. Так что наш герой не привык работать в прямо противоположном направлении, где всё должно быть злым, подлым и уродливым; изображать несчастье, насилие, гром и молнии. Поначалу это ему давалось очень трудно. «Но, - по словам мастера, - со временем стало получаться всё лучше и лучше». Наверное, потому, что его манера рисования теперь становится все более востребованной у музыкантов, звукозаписывающих компаний и менеджеров. Даже издалека к нему стали поступать предложения. К сожалению, они не всегда приводили к сотрудничеству.

Причины этого многослойны, но главным, вероятно, будет то, что некоторые идеи потенциальных заказчиков не могут быть реализованы или очень сложно реализуемы. Уве Карчевский видит это так: «Они приходят и у них в голове есть мультик. Со специальными последовательными сценами, различными настройками и параллельными событиями. В качестве примера возьмем землетрясение. То тут, то там вспыхивает земля, грохочут машины; люди падают, спасаются; дома рушатся в огромном облаке пыли и дыма. А над всем этим — небо с густыми черными тучами с красноватыми краями, из которых на землю стреляют молнии. Наконец, еще один ужасный штормовой ураган, который пригибает деревья к земле и против которого люди едва могут бороться. Все это у них в голове как картинка. А теперь попробуй воспроизвести это графически. Конечно, можно изобразить всё на одной картине, но тогда детали становятся такими крошечными, вам уже нужно рассматривать изображение с помощью микроскопа, чтобы действительно все разглядеть. Так не должно быть! Это то, что я говорю людям и пытаюсь им объяснить. Если они не понимают в итоге, я отказываюсь от заказа. Вероятно, я слишком самокритичен. Чем производить на свет барахло, я предпочитаю не делать ничего!»

Фэнтези для джинсов
Фэнтези для джинсов

Говоря о заказах — заказы на фэнтезийные изображения приходят из других мест. Так, например, когда-то производитель джинсов хотел иметь наклейки с фэнтезийными и научно-фантастическими мотивами, которые он мог распространять среди клиентов. То, что получилось в итоге, можно увидеть на финальных образцах. Некоторые из этих наклеек вполне можно представить в качестве обложек пластинок или книг.

И теперь неизбежно возникает вопрос: откуда берутся типичные для жанра идеи? «Я, конечно, тоже смотрю на то, что делают другие, чтобы быть в курсе развития стиля - заметьте: я интересуюсь стилем, а не идеями! - чтобы делать работу, которая понравится заказчику».

Даже роботы носят джинсы — фотографическое качество из распылителя
Даже роботы носят джинсы — фотографическое качество из распылителя

Внимание к нашему герою также проявили Iron Angel, которые, хотят наилучшим образом оформить свою пластину, появившуюся в эти дни. Поэтому они связались с ним, чтобы в первом же разговоре изложить свои идеи. Поначалу они были довольно расплывчатыми и неточными. Это должно быть что-то с молнией и громом; со смертью и дьяволом; раем и адом и кровью. Кроме того, в нем должно быть много людей. Точнее, это должно быть древнее поле битвы. С пешими солдатами с пушками, с ранеными и умирающими. Над всем этим мрачное облачное небо, из него выглядывает женская фигура, из рук которой стреляют молнии. Эти молнии придают силу воину, стоящему посреди поля боя и простирающему руки к небу. Таковы первые намётки.

Разворот журнала Overkill
Разворот журнала Overkill

«Ладно, сделаем всё. Сколько именно вы хотите на это потратить?» Это был главный вопрос. Реализация обошлась бы решительно слишком дорого. Уве разработал альтернативные варианты, и на одном из них в итоге они сошлись. Вместо поле боя придумали насыпь. В качестве воина стоит герой предыдущей обложки Iron Angel и победоносно протягивает свой меч к небу. Из облаков в этот меч бьют вспышки, несущие ему силу и ... ну смотрите сами, как удобнее стало. До тех пор, пока такая обложка действительно не будет готова (и станет обложкой года), необходима предварительная работа. Обычная процедура выглядит примерно так: сначала происходит обсуждение с заказчиком, затем следуют первые эскизы, которые еще раз согласовываются с заказчиком. Если заказчик эти эскизы согласовывает, то из дальнейших этапов работы он выпадает.

Этап 1. Исследования движения в фотостудии. Художник, как язычник с мечом
Этап 1. Исследования движения в фотостудии. Художник, как язычник с мечом

Теперь необходимые движения воссоздаются моделями — их фотографируют в разных позах. Например: меч повыше, меч пониже, прямее ... Отдельные части различных поз затем объединяются друг с другом (руки — от одного, лицо — от второго, ноги — от третьего и так далее). Компоненты фотографий, предназначенные для использования, Уве переносит на пергамент и объединяет их с новыми фигурами в желаемой позе. Теперь трудозатратный этап — обрисовка готовых фигур на чертежной бумаге. Только после этого цвет входит в картину. Краска наносится с помощью специальной техники «аэрография».

Это довольно старая техника и используется в основном ретушерами. Уве Каржевски также уже давно работает в этой технике и использует аэрограф, которому нужны тонкие форсунки с различными отверстиями — от тонких до больших. Краска находится в небольших контейнерах-картриджах, соединённых с этими наконечниками, и выталкивается сжатым воздухом через сопло наружу. Для регулирования подачи воздуха и интенсивности струи между соплом и контейнером для краски находится своего рода пистолетный спусковой крючок.

Этап 2. Фигуры рисуются на прозрачной бумаге в соответствии с шаблонами фотографий
Этап 2. Фигуры рисуются на прозрачной бумаге в соответствии с шаблонами фотографий
Этап 3. От прозрачной бумаги — к чертёжной
Этап 3. От прозрачной бумаги — к чертёжной

С помощью этого распылителя вы можете получить фотографическое качество изображений - при условии, что художник знает, как пользоваться аэрографом. Для нашего мастера это явно не проблема. Вот что значит долгая практика! Он проходится по картине распылителем, как другие люди карандашом или кистью. Он даже обходится без заранее вырезанных трафаретов. Какие удивительные результаты он достигает с помощью этой техники, вы можете увидеть на картинке робота в джинсах.

Этап 4. Теперь будет красочно! Жена Эдда распылителем расставляет некоторые графические акценты
Этап 4. Теперь будет красочно! Жена Эдда распылителем расставляет некоторые графические акценты

Наш герой, услышав, что аэрография сегодня очень популярна, удивился: «Я даже и не знал, что сегодня есть такая тенденция и что многие по-настоящему умеют управляться с пистолетом-распылителем».

Этап 5. Почти закончил. Чего еще не хватает, так это логотипа. Финал вы увидите в магазине звукозаписи
Этап 5. Почти закончил. Чего еще не хватает, так это логотипа. Финал вы увидите в магазине звукозаписи

То, что Уве сам является таковым, нам ясно показывает только что законченная обложка для новой пластинки Iron Angel «The Winds of Wars» (читатели Overkill, кстати, могут заполучить эту пластинку в числе первых, в день премьеры).

Обложка альбома Iron Angel "Winds Of War"
Обложка альбома Iron Angel "Winds Of War"

Я надеюсь, что «человек с пистолетом-распылителем» разработает еще много убойных хэви-метал-обложек, потому что он на самом деле один из лучших в этой области.

Беседовал: Эдгар Клюсенер