Найти тему
СысоевFM

Фотография, мебель, руины и вечеринки: 12 вопросов ресторатору Алексею Ольховому

Алексей Ольховой — создатель фотостудий White Studios и мебельного бренда Loft Designe, счастливый обладатель лучших расслабленных площадок города Blanc, «Радио», Yauza. Ольховой виртуозно находит и строит занимательные пространства на месте московских руин — его новые места полны воздуха, света и энергии. Ресторанный критик Светлана Кесоян задала Алексею дюжину вопросов.

Алексей Ольховой (Фото DR)
Алексей Ольховой (Фото DR)

Фотография

Я изначально фотограф, и у меня с моей первой профессией сложилась ситуация, напоминающая чем-то переезд в другую страну. После фотографии я начал заниматься бизнесом, но у меня все равно осталось большое количество клиентов. Кому-то я начал отказывать, кому-то не мог отказать и снимал, но в какой-то момент все уже стали понимать, что я все это делаю for fan. Потихонечку все корни пересохли, и меня полностью захватило новое дело.

Как все началось

Фотографируя — а это был 2007 год, — я понял, что всем не хватает студийных пространств. Тогда я создал бренд студий White Studio. Когда у тебя есть фотостудия, люди туда приходят снимать. Но еще они хотят кофе, закусок, и так мы начали добавлять в наши пространства небольшие бары. Позже, создавая студии, я почувствовал, что в Москве не хватает доступной, средней по цене, мебели с интересным дизайном, и так я создал бренд мебели Loft Design — он достаточно сейчас популярный в России: к слову, у нас 900 тысяч подписчиков.

Как появился Blanc

Когда я создавал новые студийные пространства на Хохловке, то нарисовал и небольшое пространство под ресторан. Я не хотел уже просто круассаны с кофе, я нарисовал пространство чуть побольше, чтобы там можно было полноценно расположить кухню. Так появился ресторан Blanc. Сначала это помещение я отдал ребятам из One Teaspoon Café, что на Китай-городе. Но через месяц-полтора они что-то рассорились между собой и ушли. И тогда я решил, что буду сам делать ресторан. И сделал. Тогда в это пространство мало кто верил. И я даже в самом начале пытался продать часть бизнеса, чтобы компенсировать затраты. Для этого приглашал людей из ресторанного бизнеса: «Тильду», «Веранду 32.05». Они приходили, смотрели и не понимали, как там зарабатывать деньги.

С «Тильдой» все же сначала начали сотрудничать, но потом не сложилось. Это был мой первый проект, и я к нему относился, как к первому ребенку. Тратил там все свое время, все ворошил, все вытаскивал наружу — и ребятам это не нравилось. Они чувствовали, что я с ними общаюсь с постоянной претензией. В какой-то момент это накопилось, и мы просто разошлись. Вот и все.

Почему никто не верил в Хохловку

В 2019 году все было по-другому, никому не нравилась Басманная, Покровка, и все обсуждали местную маргинальную аудиторию. Еще все хотели попасть в промежуток между Арбатом и Тверской, а Китай-город не рассматривали как нечто перспективное и интересное. Слава богу, что все отказались тогда от Blanc. Я так рад, что никто не купил ни одного процента и я мог сделать все, что хочу, и полностью сам всем управляю до сих пор. Все хорошо окупилось, место стало популярным — и эту популярность мы только приумножаем. Конкретно с Blanc из года в год мы бьем новые рекорды и увеличиваем качество.

Про вечеринки

Мы всегда славились большими вечеринками. На открытие новых студий, на мой день рождения, на Новый год к нам приходило много народу: стилисты, модели, фотографы, визажисты — это были классные интересные тусовки. На тот момент таких камерных и модных вечеринок, наверное, не делал никто. Все было очень по-европейски. Мы, конечно, ничего на этом не зарабатывали. Мы были очень веселые, и все нам говорили: у вас классно, но, может, давайте начнем монетизировать?

Когда открылся Blanc и мы получили алкогольную лицензию, у нас уже был мощный опыт по организации мероприятий. Прямо в день открытия Blanc сделали большую вечеринку, на которую пришло колоссальное количество людей. Вечеринки сами генерируют большие очереди. Потому что если в пространство набивается много людей и летит фотовидеоконтент в сеть, то еще больше людей хотят приехать — это лавинообразная ситуация. Управлять этим потоком никак не надо. Единственное, что нужно, — ставить фейсконтроль и охрану, чтобы сдерживать всех желающих попасть внутрь.

Как получилась уникальная атмосфера

В первый день открытия Blanc произошел всплеск с огромным количеством подписок на наш аккаунт, и мы сразу, с первого дня, стали не просто рестораном, а чем-то большим. По моим наблюдениям, тогда это было единственное место в Москве, где была такая многосюжетность: это и ресторан с хорошей атмосферой по будням, и вечеринки по выходным с музыкой и танцами. Свою роль сыграло еще и большое количество пространств-фотостудий, куда можно было попасть через соседнюю дверь, через ресепшен. Студии не выглядели как технические помещения, а выглядели как просто классические американские или европейские лофт-пространства. Благодаря этому нам было легко переплетать друг с другом любые форматы, получилась уникальная атмосфера.

Как находятся руины

Бывает, что собственники находят меня сами. Так произошло с Blanc. С «Радио» — это были ребята, которые делали «Флакон», и как только они купили «Суперметалл» и начали демонтаж, то завели меня туда со словами: «Выбирай любое помещение, которое тебе понравится». Мне понравилась старая электроподстанция, и я ее выбрал. Так появился ресторан «Радио». Вообще, я сам живу в такой же атмосфере у себя дома. Если я вижу подходящее пространство, то я сразу его хватаю и реализую то, что мне самому нравится. С Yauza была тоже своя ситуация: сначала мне выслали презентацию, и она была такой кривой, что я все сразу закрыл и сказал, что мне не интересно. Но потом оказалось, что среди владельцев есть мой одноклассник, он меня убедил посмотреть помещение вживую. Конечно, когда я увидел, как все это выглядит на самом деле, то мне все сразу понравилось — это были руины, но очень потенциальные.

Про атмосферу Yauza

Получилось сделать красивое, как будто бы загородное, пространство — при наличии хорошей еды, коктейлей, приятной музыки и большого количества людей с легким шумом от их разговоров. Эту атмосферу даже не с чем сравнить, она очень приятная.

Про пессимизм

Когда мы строили Yauza, иногда наступал такой пессимизм, вы даже себе не представляете. Мы тогда строили сразу два объекта — «Радио» и Yauza, и это было сложно. Весной у многих была полная паника, но мы все равно все достроили и доделали. «Радио» открылось первым. И как-то все улеглось постепенно и встало на свои места.

Как избежать рисков

Их вообще нельзя избежать. Любой договор о долгой аренде с собственником может прекратиться не по твоей вине, а просто потому, что собственник решил все снести и построить новое здание. Плохой опыт — тоже полезная вещь: начинаешь понимать больше деталей.

Команда

У нас очень маленькая группа топов — три человека, которые объединяют проекты. А все остальные — наемный персонал. Мы собеседуем большое количество людей, тестируем их. Меняем их, кого-то оставляем, кого-то поднимаем, от кого-то быстро избавляемся. Мы стремимся выстроить систему мотивации, правильно поставить задачи каждому сотруднику.

Про закономерность

Когда был только Blanc и неудачный опыт с рестораном «Белок» (там договор длительный аренды закончился раньше срока, так как собственники решили построить на этой локации другой объект) и когда мы подходили к завершению «Радио» и Yauza, то у меня было некое опасение: вдруг Blanc — это исключение, а остальные проекты не получатся? Но сначала открылось «Радио», и оно стало хорошо бежать вперед. Затем открылась Yauza, и она еще быстрее убежала вперед, супер стартанула. Вот тогда появилась уверенность, и я четко увидел закономерность. Людям интересна многосюжетность — им это намного интереснее, чем сфокусированность просто на еде.

***

Подписывайтесь на СысоевFM в Дзене и Телеграм: будет еще больше новостей и скидок.

Еда
6,93 млн интересуются