В один несчастный день меня пригласили освидетельствовать «Мадонну Бенуа». На меня смотрела молодая женщина с лысым лбом и опухшими щеками, беззубой усмешкой, миопическими глазами и морщинистой шеей! Жутковатый призрак старухи играет с ребёнком: его лицо напоминает пустую маску, а к ней приделаны раздувшиеся тельце и конечности. Жалкие ручонки, бестолково-суетные складки кожи, цвет словно сыворотка. И всё же мне пришлось признать, что это ужасное создание принадлежит Леонардо да Винчи... - да, именно так охарактеризовал, а точнее атрибутировал примерно в 1912-1914гг. , полотно американский историк искусства и художественный критик, создатель оригинальной теории и методики атрибуции произведений живописи эпохи итальянского Возрождения Бернард Беренсон (1865-1959гг.). Но, давайте по-порядку... Итак, мы в Большом Эрмитаже, в Зале великого Леонардо да Винчи и перед нами "жемчужина" зала - "Мадонна с цветком" - одна из первых работ итальянского живописца, 1478-1480гг. - живое и телесное и
Шедевр Леонардо да Винчи. "Мадонна Бенуа"
2 ноября 20222 ноя 2022
879
2 мин