Найти тему

Суворовская - станция метро, которую планируют строить уже 70 лет

На этой неделе официально был согласован дизайн-проект новой станции метро на кольцевой линии метрополитена. Это первая станция на кольце с 1954 года. Однако строить ее собирались еще в 1950.

Почему не построили в 50-х?

Изначально станция должна была называться “Площадь коммуны”. Задел под нее оставили в 50-х, но строительство так и не было начато, так как острой необходимости в станции не было, а строительство требовало больших ресурсов.

Что произошло в 2010-х?

К строительству станции было решено вернуться в 90-х. Была расчищена площадка для строительства станции, но к работам все так же не приступили, так как это было технически сложно, долго и, следовательно, дорого.

Одной из основных сложностей и статей расхода при строительстве новых станций кольцевой линии является необходимость создания обходных путей, по которым поезда будут ходить в обход стройки. Остановка движения по такой важной транспортной артерии не представляется возможным.

В итоге, при том, что только проектирование планировалось начать в 2011 году, в этом году началось уже само строительство. В 2012 году дата завершения строительства была не обозначена. В 2013 году произошло обрушение породы и стройку законсервировали. И в 2017 объявили, что проект станции закрыт.

-2

Когда построят?

Однако необходимость в станции с пересадкой на Люблинско-Дмитровскую линию с годами не уменьшается, поэтому все же к реализации проекта было решено вернуться. Однако здесь опять же нет четкого обозначения дат.

Фото с сайта: moskvichmag.ru
Фото с сайта: moskvichmag.ru

Другие нереализованные станции кольцевой линии

В связи с возрождением этого проекта, нельзя исключать, что однажды мы увидим и другие станции кольцевой линии, под которые был оставлен задел, но их так и не реализовали.

Например, станцию “Российская”, которая могла бы находиться под площадью Свободной России, и станцию “Ульяновская, задел на которую оставлен между “Таганской” и “Курской”. Однако на опубликованных планах строительства эти станции не значатся.

Основной причиной, по которой на кольцевой с 50-х не появляются новый станции, является все же технологическая сложность данных работ. Но, возможно, первый удачный прецедент может стать точкой отсчета для дальнейшего развития линии.