Найти тему
AUTOTIME Сибирь

Электромобиль, который опередил всех на рынке электричек с пробегом

Оглавление

Можем ли мы назвать этот автомобиль идиоматическим «наше всё»? Можем. Но точнее – «наше всё автоэлектрическое». Потому что именно в этой модели удачным образом сошлись основные параметры, наиболее заметно влияющие на спрос, – качество-цена-экономичность-работоспособность.

И главное: актуальный тренд автомобильной моды оказался теперь не обычным уделом богачей, а доступным всем. Электричество вместо ДВС, зеленая экономика в действии и все такое…

Да, наш канал опять про Nissan Leaf. Есть свежие цифры и главное – повод.

В этом году, по данным «Авито», спрос на электромобили в стране вырос на 34%. Значительная цифра. И самым продаваемым электрокаром стал «Лиф».

Вот так выглядит этот рейтинг.

"Наш" японский "Лиф" по популярности оставил всех далеко позади. Даже "Теслам" до него далеко. Источник: "Авито"
"Наш" японский "Лиф" по популярности оставил всех далеко позади. Даже "Теслам" до него далеко. Источник: "Авито"

Половина всех продаж электромобилей в России - у Nissan Leaf

"Лиф" также остается самым массовым электромобилем и в Иркутской области, и в России. Всего по стране, большей частью по городским дорогам, сегодня ездят более 12,3 тыс. «лифов». В нашем регионе – 1,6 тысячи (третье место среди регионов РФ).

Но это – данные за первое полугодие 2022 года. Сейчас они естественно изменились в сторону увеличения. И скоро «Автотайм Сибирь» даст новую статистику.

"Лиф" в Иркутске. Фото: "Дром"
"Лиф" в Иркутске. Фото: "Дром"

Интересно, что Nissan Leaf не самый дешевый на нашем вторичном рынке автомобиль. Оказывается, самая доступная электромодель – 67-сильный (но пятидверный!) Mitsubishi i-MiEV.

Источник: "Авито"
Источник: "Авито"

Правда, средняя цена в 370 тыс. рублей присутствует на Mitsubishi i-MiEV 2010 года выпуска. Таких предложений достаточно много. Но вот на следующие года (2011-2012 гг.) ценник на эту машинку стремительно приближается к цене "Лифа".

Такой он - электрический малыш Mitsubishi i-MiEV. Фото: "Авто.ру"
Такой он - электрический малыш Mitsubishi i-MiEV. Фото: "Авто.ру"

И тут про ожидание цен - отдельная история. Россияне воспринимают электромобили, в первую очередь, не как экологичный транспорт, а как возможность экономить на бензине. В целом, правильный подход - не будем притворяться.

Не тратить деньги на бензоколонках - это по меньшей мере приятно

Показательные результаты в ходе недавнего опроса своих читателей получил журнал "За рулем". Коллеги решили выяснить: какую сумму готовы выложить наши автомобилисты за отечественную "электричку"?

Источник: онлайн-опрос посетителей сайта "За рулем". Участвовало более 1000 респондентов.
Источник: онлайн-опрос посетителей сайта "За рулем". Участвовало более 1000 респондентов.

Выходит, что львиная доля респондентов - более 80% - готовы купить российский электромобиль, если его стоимость будет не дороже одного миллиона рублей.

А вы готовы пересесть на электрокар, если незадорого? Комментируйте и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на наш канал! :)