Можем ли мы назвать этот автомобиль идиоматическим «наше всё»? Можем. Но точнее – «наше всё автоэлектрическое». Потому что именно в этой модели удачным образом сошлись основные параметры, наиболее заметно влияющие на спрос, – качество-цена-экономичность-работоспособность.
И главное: актуальный тренд автомобильной моды оказался теперь не обычным уделом богачей, а доступным всем. Электричество вместо ДВС, зеленая экономика в действии и все такое…
Да, наш канал опять про Nissan Leaf. Есть свежие цифры и главное – повод.
В этом году, по данным «Авито», спрос на электромобили в стране вырос на 34%. Значительная цифра. И самым продаваемым электрокаром стал «Лиф».
Вот так выглядит этот рейтинг.
Половина всех продаж электромобилей в России - у Nissan Leaf
"Лиф" также остается самым массовым электромобилем и в Иркутской области, и в России. Всего по стране, большей частью по городским дорогам, сегодня ездят более 12,3 тыс. «лифов». В нашем регионе – 1,6 тысячи (третье место среди регионов РФ).
Но это – данные за первое полугодие 2022 года. Сейчас они естественно изменились в сторону увеличения. И скоро «Автотайм Сибирь» даст новую статистику.
Интересно, что Nissan Leaf не самый дешевый на нашем вторичном рынке автомобиль. Оказывается, самая доступная электромодель – 67-сильный (но пятидверный!) Mitsubishi i-MiEV.
Правда, средняя цена в 370 тыс. рублей присутствует на Mitsubishi i-MiEV 2010 года выпуска. Таких предложений достаточно много. Но вот на следующие года (2011-2012 гг.) ценник на эту машинку стремительно приближается к цене "Лифа".
И тут про ожидание цен - отдельная история. Россияне воспринимают электромобили, в первую очередь, не как экологичный транспорт, а как возможность экономить на бензине. В целом, правильный подход - не будем притворяться.
Не тратить деньги на бензоколонках - это по меньшей мере приятно
Показательные результаты в ходе недавнего опроса своих читателей получил журнал "За рулем". Коллеги решили выяснить: какую сумму готовы выложить наши автомобилисты за отечественную "электричку"?
Выходит, что львиная доля респондентов - более 80% - готовы купить российский электромобиль, если его стоимость будет не дороже одного миллиона рублей.