Найти тему
MUZTOLK

Обзор альбома Arctic Monkeys - The Car

Если лунный альбом 2018 года «Tranquility Base Hotel & Casino» вызвал смятение в рядах давних поклонников Arctic Monkeys, а группа отказалась от рок-риффов в пользу лаунж-саунда, маловероятно, что «The Car» вернет многих слушателей. Но на седьмом альбоме группы, которая не нуждается в представлении, чувствуется, что яркому Алексу Тернеру слишком весело, чтобы волноваться. Десять композиций роскошного софт-рока напоминают альбом, который 36-летний музыкант давно хотел записать.

В прошлом киноман Алекс заигрывал с миром кино. В «AM» он упомянул Мартина Скорсезе. Во время кампании «Tranquility Base Hotel & Casino» он сам стал бородатым режиссером, размахивая аналоговыми камерами на сцене и в клипах. В 2011 году он написал музыку к инди-фильму Ричарда Айоади «Субмарина», однако, несмотря на то, что для новой записи не было никакого фильма, «The Car» — пока что самая саундтрековая работа группы, плавно перетекающая в одно длинное повествование, объединенное пышными оркестровыми аранжировками.

-2

«There’d Better Be a Mirrorball» идеальная песня для этой осени. Она жуткая, грустная и отлично подходит для этого времени года. Весь альбом разделяет эту навязчивую сущность, и это естественный результат сочетания голоса Алекса Тернера и более медленного темпа песен. Как будто он рассказывает нам страшную историю, и мне это нравится.

Старая 12-ти струнная гитара Vox, на которой были записаны риффы в песне «Do I Wanna Know?», использовалась для многих из новых песен. Это, в сочетании с интенсивным использованием струнных, придает трекам мрачное оркестровое звучание. Атмосфера «Do I Wanna Know?», но более грувовой, спокойной и с более творческими инструменталами. Самая активная песня — «I Ain’t Quite Where I Think I Am», а самая жуткая — «Sculptures of Anything Goes».

Сходство мелодий и атмосферы песен в этом альбоме помогают подчеркнуть тексты. Благодаря атмосферному звуку слушатель должен уделять больше внимания тому, что говорит Алекс Тернер. Лирика напоминает лихорадочные сны. Это та музыка, которую я хотел бы слушать, не выходя из собственного дома, но я не уверен, что на концертах это будет работать.

«The Car», одноименный альбом, окутывает вас чувством ностальгии, отсылая к воспоминаниям о семейном отдыхе. Как следует из названия, персонаж «I Ain’t Where I Think I Am» ошеломлен и сбит с толку, он бродит по вечеринке, наполненной яркими огнями и незнакомцами. «Big Ideas» — это история о музыканте, поглощенном своим искусством и утонувшем в нем. Путаница и загадочность сюжета альбома оставляют у слушателя ощущение, что он отправляется в путешествие по рассказам Алекса Тернера о дезориентации. Вы действительно чувствуете, что путешествуете на вихре между песнями, как поется в «Hello You», восьмом треке альбома.

Что мне нравится в Arctic Monkeys, так это то, что они растут вместе с нами. Поскольку многие из современников Arctic Monkeys, выступающих на стадионах, чувствуют себя комфортно, выпуская вариации одного и того же альбома два раза в десятилетие, постепенно приближаясь к статусу суперзвезд, стремление Arctic Monkeys исследовать новые стили заслуживает похвалы, а расширение их репертуара сослужит им большую службу в долгосрочной перспективе, чем попытки записать новые версии «Teddy Picker» с каждым альбомом, даже если некоторые фанаты предпочтут это. В то время как «The Car» должен дать им шанс сыграть следующую музыкальную тему нового Бонда, может ли он достичь супер успеха их раннего материала? Возможно нет. Но ведь путь в любом случае важнее пункта назначения.