Найти тему
DmitryCD

Красота в деталях: уникальная реплика купе Bentley Embiricos глазами фотографа

Привет, друзья! Хочу поделиться с вами историей о том, как автору и фотографу издания Petrolicious Уиллу Бродхеду посчастливилось встретить уникальную реплику купе Bentley Embiricos — автомобиля, который выставлялся на продажу почти за 800 000 евро, даже будучи копией ↓

-2
-3

Благодаря работе мне чрезвычайно повезло увидеть своими глазами несколько невероятных образцов классического автомобилестроения. Но однажды случается так, что ты встречаешь машину, которая прекрасна просто до безумия. Соглашусь, красота — исключительно в глазах смотрящего. Но я уверен, что каждый понимает, о чём речь: когда смотришь с открытым ртом, у тебя перехватывает дыхание, а твоё субъективное мнение кажется едва ли не фактом. Я испытал именно такое чувство, когда гулял по шоуруму The Classic Motor Hub, и мой взгляд впервые остановился на реплике купе Bentley Embiricos, притаившейся в задней части ангара (оригинальный автомобиль хранится в одной из коллекций где-то на просторах Калифорнии). Это была любовь с первого взгляда, и с тех самых пор я стал пытаться организовать фотосессию…

-4
-5
-6

Оригинальный Embiricos был построен для греческого бизнесмена и преуспевающего гонщика Андрэ Эмбирикоса, которому в 1930-х годах захотелось приобрести дорожный автомобиль, сделанный на заказ. Грек, который в то время проживал в Париже, связался с Жоржем Поленом, когда узнал о возможности изготовления такой машины в местном представительстве Bentley. Полен, будучи главным дизайнером кузовного ателье Carrossier Pourtout, воплотил идеи Эмбирикоса в жизнь, установив экстраординарный кузов со стремительными линиями на шасси 4¼-литрового Bentley Derby. Автомобиль стал известен как 4¼ Embiricos Special, и был построен в одном единственном экземпляре (он отлично подходил для повседневной езды и мог разгоняться до 184.5 км/ч, а в 1939 году владелец продал его гонщику Солтану Хею). Эксклюзивный спорткар не только поучаствовал в трёх послевоенных гонках «24 часа Ле-Мана», заняв шестое место (причём, с заводскими настройками), но и повлиял на будущие серийные модели Bentley, такие как R Type Continental 1952 года (если я не ошибаюсь, в мае 1941 года сам Андрэ Эмбирикос трагически погиб в бою недалеко от острова Крит в ходе морского сражения).

-7
-8
-9

Конечно, модель, оказавшаяся в стенах выставки, является лишь копией той исключительной машины, но по моим ощущениям она заслуживает не меньшего восхищения и восторга, чем оригинал, созданный много лет назад. Мастера компании Bob Peterson Engineering (в 2006 году, когда в России был признан банкротом завод «Москвич») проделали огромную работу, воссоздав купе на правильном шасси Bentley Derby 4¼ и повторив каждую линию его замечательного кузова (как мне удалось выяснить, он сделан вручную из алюминия и опирается на раму из ясеня).

-10
-11
-12

Нет слов, которые смогли бы в полной мере описать изгибы Embiricos: они столь же стремительны, сколь и прекрасны, и — как обычно случается со всеми гениальными образцами дизайна — их практически невозможно оценить, сохраняя выдержку. Они с таким же успехом могли бы оказаться не автомобилем, а чем-то из мира архитектуры. Это симфония множества форм, поэтому крайне сложно найти ракурс, в который я бы по уши не влюбился.

-13
-14

Не секрет, что функциональный силуэт оригинального Embiricos был тщательно протестирован в аэродинамических трубах Великобритании и Франции. А благодаря вниманию, с которым специалисты подошли к процессу воссоздания, и использованию той же ходовой части, реплика непременно будет соответствовать тому, что было принято называть одним из самых быстрых довоенных автомобилей. Если кузов — это собор, то 4257-кубовый рядный 6-цилиндровый двигатель мощностью 126 лошадиных сил — это орган, из которого доносится фирменное мурлыканье Bentley. Это, конечно же, та самая силовая установка, лежавшая в основе оригинала, с двумя карбюраторами Skinner-Union, приводом на задние колёса и 4-ступенчатой коробкой передач. Данный экземпляр с индексом W9BC является исходным двигателем для шасси и сохраняет свою первоначальную регистрацию.

-15
-16
-17

Однако меня интересуют вовсе не характеристики двигателя или производительность, хотя — если бы я вдруг стал одним из немногих счастливчиков, которым довелось пилотировать эту машину — моё мнение могло бы измениться. Для меня это изысканные линии, которым удалось достучаться до моей души, закрытой для большинства других автомобилей. Крылья выраженной каплевидной формы и корпуса фар, чем-то напоминающие иллюстрацию из «Приключений Тинтина» (комиксов про забавного репортёра с чубом за авторством бельгийского художника Жоржа Проспера Реми, известного под псевдонимои Эрже) притягивают взгляд и несут в себе славные черты самых выдающихся паровых локомотивов того десятилетия, таких как 6235 City of Birmingham, который был построен в городе Крю — там же, где располагался завод Bentley, помогавший строить оригинальный Embiricos.

-18
-19
-20
-21

Тех, кто находит время, чтобы рассмотреть машину поближе, она награждает утончёнными деталями. Мелочи вроде утопленных дверных ручек, тени, отбрасываемые в салон через разделённое заднее стекло, двойные крышки заливных горловин в стиле Монцы вызывают на моём очарованном лице улыбку. Даже разглядывая моторный отсек, я получаю визуальное удовольствие, так как горящие в ангаре огни пробиваются сквозь вентилируемую решётку, гордо возвышающуюся в передней части машины (а ведь он ещё не упомянул стильные 18-дюймовые колёсные диски Ace и уютный интерьер, отделанный натуральной кожей шоколадного цвета, с мягким шерстяным ковриком именитой мануфактуры Wilton на полу).

-22
-23
-24

К сожалению, моё выкроенное для знакомства с автомобилем утро подходит к концу, но я не сомневаюсь, что это один из самых ярких объектов, которые мне когда-либо приходилось фотографировать. И один из самых сложных, ведь отснять его должным образом невозможно. Я чувствую себя измученным художником, пытающимся воссоздать и без того совершенную форму. К счастью, удовольствие от изучения деталей перевешивает мучения. И хотя я всегда настаиваю на том, что автомобили и мотоциклы нужно водить, это купе нравится мне, когда стоит на месте.

-25
-26
-27

Что скажете? По-моему, машина действительно прекрасна! Но я бы предпочёл сесть за руль и как можно скорее отправиться в далёкое путешествие, а не сдувать с неё пылинки, держа в закрытом гараже…