Веб-ресурс, специализирующийся на кибербезопасности “Кибрарий” говорит, что число call-центров с мошенниками на территории Украины в течение 2023 и 2024-го года увеличится в несколько раз при условии, что не предпримут системные решения, чтобы устранить риск телефонного мошенничества.
Сбербанк прогнозирует, что такой сценарий является неизбежным. Финансовое учреждение говорит, что это обусловлено сложной ситуацией в экономике, в связи с чем люди пытаются всячески приумножить свой капитал обманными способами. Банк боится, что будут расширены мошеннические технологии и появятся новые схемы. А также под прицелом окажутся юридические лица, будут происходить поджоги, возрастать число жертв, пострадавших от терроризма.
Авторы исследования говорят, что call-центры не ограничатся телефонным обзвоном с целью мошенничества, так как фишинг, мошенничество через маркетплейсы также будут активно использованы, для того чтобы угрожать родственникам военных родом из РФ.
Если заблаговременно не отреагировать на первые звоночки, есть большой риск того, что появятся преступные сообщества и объединения, ориентированные на аферы. Эксперт говорит, что банк встревожен тем, что могут появиться интернациональные преступные синдикаты на базе тех сообществ, которые уже существуют.
Нативные носители языков европейских стран будут способствовать телефонным аферам и расширять сферы влияния, помогая обеспечивать торговлю наркотическими препаратами и оружием.
Чтобы успешно побороться с актуальными проблемами, следует сформировать барьеры для эксплуатации аферистами банковской инфраструктуры, внести коррективы в сферу регулирования SIP-телефонии, жестко отреагировать на нарушения законов в сфере связи, вновь взглянуть на подходы, которые используются для того чтобы расследовать киберпреступления.
Важно настроить стабильный диалог между банками, органами исполнительной власти и телефонными операторами.
Сбер прогнозирует увеличение количества мошеннических call-центров в Украине
26 октября 202226 окт 2022
3
1 мин